65ad4c38

Тяговые аккумуляторы

Цель батареи, созданной для питания электродвигателей – не только лишь доставлять ток, но также и держать глубочайший круг (до 80% емкости АКБ), и снабдить множество циклов поочередного заряда и ряда.

Также, они обязаны быть предельно несложны и неопасны в работе. Из-за этого аккумуляторные батареи для питания электродвигателей транспортных средств сильно отличаются от стартерных АКБ и аккумуляторов для запасного электроснабжения. Разумеется, применяют батарею для ИБП в электроскутере или поломоечной автомашине — лишь проживет такой аккумулятор крайне непродолжительно.

Наиболее популярны свинцово-кислотные батареи, которые делятся на некоторое количество видов:

Жидкостные (WET). Система аккумуляторов с применением некрепкого электролита, за уровнем которого нужно регулярно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, использовать их в квартирных и невентилируемых комнатах запрещено. В роли преимуществ является низкую стоимость, огромное – до 1000 – число циклов заряд/круг и вероятность работы на мощном холоде.

Католит в стекловолокне (AGM). В первый раз такие батареи были сделаны в 70-х гг. прошлого столетия. Особенность заключается в том, что католит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не располагается в непостоянном пребывании. АКБ не надо обслуживать, они не акцентируют токсичных газов и могут работать при температуре до – 30 C Цельсия. Устойчивы к пульсации, могут работать в любом расположении (помимо «вверх ногами»). Огромным минусом считается небольшой повторяющийся источник (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубочайшего ряда.

Гелевые (GEL). Наиболее современная система изготовления батарей. В них католит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать не опасаясь вывести из строя АКБ, они готовы держать не менее 700 циклов при регулярном ряде батареи до 80% ее емкости, чего от AGM аккумуляторов достичь нельзя. К незначительным минусам можно отнести лишь большие требования к свойствам заправочного устройства и дороговизну самих АКБ. Но в случае если перечесть стоимость с учетом срока службы (числа циклов применения), GEL-батарея будет одной из наиболее доступных покупок.

Есть также графеновые АКБ, сделанные с использованием нанотехнологий и новых элементов. Они имеют усовершенствованные потребительские свойства, но в реализации не популярны. Заходите на сайт https://faamru.com/akb/voltage/24/ если требуются тяговые аккумуляторы.

При избрании батареи для питания электродвигателей принципиально обратить свое внимание на 4 параметра:

1. Емкость аккумулятора. Определяется в ампер/часах. Демонстрирует, какое число энергии вполне может быть отдано устройством при работы. На протяжении срока эксплуатации тягового аккумулятора его емкость меняется: в самом начале срока эксплуатации она растет, в связи с тем что происходит подготовка серьезной массы пластинок. В процессе использования емкость равномерно понижается из-за устаревания серьезной массы пластинок.

Емкость одинаковой батареи также меняется исходя из силы тока ряда. При повышении тока ряда батарея демонстрирует наименьшую емкость (ампер/часы), другими словами при форсированных режимах работы (круг большой величиной тока) АКБ дает меньше энергии (ампер/часов), чем при долгом ряде (маленькой величиной тока).

Из-за этого на аккумуляторах есть обозначения — емкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах ряда и уменьшено классифицируется как С3, С5, С10 и т.д. Минимальную емкость АКБ продемонстрирует при 3-х часовом ряде, самую большую при 20 часовом. Для тяговых батарей важно значение С3 или С5. Распоряжение на емкость лишь по значениям С20 или С100, и распоряжение лишь на срок эксплуатации в гг. (к примеру, 10 лет), в большинстве случаев, говорит о том, что АКБ назначен для применения в роли запасного источника питания.

С увеличением температуры атмосферы емкость АКБ увеличивается, однако понижается период их службы. Это происходит потому, что, при увеличении температуры католит легче просачивается в поры серьезной массы, в связи с тем что понижается его вязкость и возрастает внутреннее противодействие. При невысоких же температурах емкость АКБ понижается.

2. Число циклов (повторяющийся источник). Показывает, сколько раз будет можно заряжать и разряжать батарею до утраты ею рабочих параметров. На протяжении срока эксплуатации тягового аккумулятора его емкость меняется: в самом начале срока эксплуатации она растет, в связи с тем что происходит подготовка серьезной массы пластинок. В процессе использования емкость равномерно понижается из-за устаревания серьезной массы пластинок.

В соответствии с интернациональными стереотипами и ГОСТом является, что при утрате аккумулятором 50% начальной емкости он подлежит смене. Источник тягового аккумулятора, высказанный в количестве циклов глубочайшего (75%) ряда, вычисляется по уровню исчезающей емкости равной 50%.

Так что, изготовитель показывает число подходящих циклов АКБ с привязкой к глубине ряда и исчезающей емкости. К примеру, источник тягового гелевого аккумулятора CHILWEE – 700 циклов при глубине ряда 75% и исчезающей емкости 50%. Источник (число подходящих циклов глубочайшего ряда) АКБ во очень много находится в зависимости от технологии аккумулятора:

WET (устройства с некрепким электролитом внутри) держат до 1000 циклов глубочайшего заряда/ряда, однако требуют техобслуживания и заряжания в особом сертифицированном помещении с действенным проветриванием.

AGM (католит абсорбирован в волокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники верного (запасного) электропитания. В повторяющемся режиме держат от силы 400 циклов заряда/ряда при DOD-75%.

GEL – подходящий выбор для тяговых батарей. Держат не менее 700 циклов зарядки с перспективой глубочайшего (до 80% емкости) ряда.

Помимо этого, срок эксплуатации аккумулятора (число циклов заряда/ряда) находится в зависимости от того, как основательно разряжается аккумулятор. Если при работы аккумулятора разряжать его целиком (глубочайший круг — 80% и не менее % ее емкости), то число подходящих циклов будет максимальным, в случае если АКБ регулярно разряжать лишь на 50%, то число циклов существенно растет. Разряжать АКБ не менее чем на 80% его емкости не советуется — такие разряды трагически понижают источник АКБ вплоть до исхода его из строя.

3. Слава компании. Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке почти невозможно. Одной качественной залогом соответствия АКБ объявленным в документации данным считается слава завода-изготовителя. Почитаемые компании-изготовители предлагают о себе и собственных автозаводах подробную информацию — им нечего таить и нет резона мистифицировать заказчиков.

Если информации о изготовителе нет или ее очень недостаточно — это предлог хорошо призадуматься. Возможность купить «кота в ранце» тогда растет равно. Верить «раскрученности» брэнда в отечественных условиях не стоит. Наши рекламщики за денежные средства без проблем «раскрутят» продукт, полученный неискусными руками где-то в подвале. Также, что денежные средства будут растрачены напрасно, такой аккумулятор без проблем может вывести из строя дорогое оснащение и электронику, а это будут совершенно иные затраты…

4. Стоимость аккумулятора. Глубочайшие и систематические разряды АКБ непременно ведут за собой основательную сульфатацию аккумуляторных пластинок, а это наибольшая проблема при работы свинцово-кислотных аккумуляторов любого вида. При глубочайшем ряде активируется процесс создания нерастворимых объединений серенькой (сульфатирование), которые с годами понижают емкость АКБ. Кроме этого, реакция сульфатации содействуют выделению жидкости, которая гарантирует регулярное падение концентрации кислоты. Так что, тяговая АКБ должна владеть рядом полезных отличительных черт, позволяющих качественно сопротивляться безудержному действию глубочайших разрядов:

прежде всего, тяговая АКБ обязана иметь утолщенные полновесные пластинки, которые устойчивы к действиям уничтожения (сульфатации), неминуемым при глубочайшем ряде аккумулятора;
во-вторых, полновесные пластинки должны быть сделаны из особенного сплава отличного качества, который сохраняет батарею от ржавчины и понижает газовыделение;
в-третьих, пластинки тяговой АКБ обрабатываются дополнительной пастой на базе свинца. Особая полновесная масса повышенной насыщенности дает возможность работать до глубочайшего ряда, не снижая срок эксплуатации батарей.

Поэтому тяговые аккумуляторы всегда по более высокой цене стартерных, аккумуляторов для запасного питания или «тяговых» АКБ маловероятного возникновения от незнакомых изготовителей.

Стремление сэкономить на покупке тягового аккумулятора вполне ясна, однако далеко не всегда оправдана. Покупая доступный «тяговый» аккумулятор необходимо давать себе доклад, что из себя представляет изделие не выдержит систематических и глубочайших разрядов, и скорее всего, достаточно быстро выйдет из строя.

Такая покупка оправдана только в тех случаях, когда батарея применяется нечасто и не требуется глубочайшего ряда. При активном применении тягового аккумулятора мы советуем приобретать не менее дорогостоящие изделия изготовителей с опробованной славой (не марок, а конкретнее изготовителей, о работы которых есть справедливая информация).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий