Сравнение автобусов по виду топлива

65ad4c38

Перечень видов топлива для автобусов регулярно увеличивается. Первоначально это были топливо и газ, а потом возникни альтернативные виды топлива – плотный и сжиженный газ.

Сегодня многообещающим курсом считается разработка систем автобусной техники, работающей на электричестве. Разберем наиболее популярные виды топлива для автобусов.

Главными видами моторного топлива и сегодня остаются продукты нефтепереработки – газ и топливо.

Это смеси углеводородов с присадками, улучшающими рабочие характеристики топливной воды. Газ, в силу собственных физических данных, используется в силовых агрегатах с насильственным зажиганием от искры. Не менее трудное дизтопливо – в дизельных агрегатах, другими словами в силовых агрегатах с воспламенением от сжатия.

Газ для автобуса должен отвечать ряду условий, в числе которых:

надежное прибытие в двигатель;
подходящий состав топливо-воздушной смеси;
безтонационное и общее выгорание смеси;
запуск двигателя в работу в разных температурных условиях;
минимум отложений во впускном и выхлопном большаках;
сбережение рабочих данных во время сохранения и доставки.

Одно из главных свойств топлива, обеспечивающих безопасность перемещения автобуса или иного авто, – аналогичная детонационная скорость топлива. В состав бензинного топлива входят углеводороды с различной детонационной стойкостью.

Минимальную стойкость к детонации показывают парафиновые углеводороды, предельную – ароматичные. Меняя качественный и численный состав углеводородов, приобретают нужную стойкость к детонации, описываемую октановым количеством. При выборе топлива необходимо, чтобы его октановое количество отвечало условиям этого двигателя к данному уровню.

Дизтопливо – распространенный вид топлива для автобусов, благодаря отличной экономичности (на 25-30%), сравнивая с топливом. Для дизтоплива актуальны следующие рабочие характеристики – испаряемость, зажигательность, дееспособность сохранять собственные качества при невысоких температурах. Если Вас интересует новосибирск чемал советуем зайти на сайт m-express.travel.

Испаряемость. Зависит от состава. Чересчур тяжелое горючее усугубляет старт двигателя. Увеличение нахождения более нормы трудных фракций ведет к смещению в худшую сторону смесеобразования, понижению экономичности, ускорению образования на-гора, увеличению дымности проработанных газов.

Зажигательность. Предрасположенность ДТ к самовоспламенению устанавливает цетановое количество – ЦЧ. В современных ходких дизельных силовых агрегатах используют дизтопливо с ЦЧ 45…50. Использование ДТ с ЦЧ 40 ведет к твердому функционированию двигателя. Использование ДТ с ЦЧ более 50 бессмысленно, так как понижается бережливость дизельного агрегата и улучшается число оттеняемого дыма.

Низкотемпературные характеристики. Устанавливаются температурой помутнения – порога, при котором горючее является непроницаемым из-за возникновения ледника и кристаллов углеводородов. Дизельный агрегат работает качественно и верно с условием, что температура помутнения ДТ ниже температуры окружающего воздуха на 5…10°C. Изготовители температуры помутнения и застывания понижают технологией депарафинизации.

В перечень входят следующие типы топлива, отличающиеся по температурным критериям, в которых они могут применяться:

ДЛ – дизельное летнее, до температуры 0°C;
ДЗ – дизельное зимнее, рабочая температура – до -30°C;
ДА – дизельное приполярное, создано для использования при температурах окружающего воздуха не менее -50°C.

При выборе между автобусом с бензинным двигателем или дизельным, необходимо учитывать точные условия эксплуатации и прочие факторы. Короткая относительная характеристика:

Стоимость. Если раньше ДТ было намного выгоднее топлива, то сейчас разница в их стоимости несущественна. А расход дизтоплива на прохождение одинаковой дистанции приблизительно на 30% меньше расхода топлива.

Экологичность. Если раньше по экологичности дизтопливо ощутимо проигрывало топливу, то современные дизельные агрегаты могут иметь высокий класс природоохранной безопасности – Euro-5.

Неколебимость к невысоким температурам. Даже самые современные виды солярки приполярного класса сохраняют некрепкое агрегатное положение до температуры -55°C. Газ имеет еще 20 C в припасе. Он остается водянистым приблизительно до -75°C. В регионах Последнего Юга дизельный двигатель может остановиться при мощном холоде, что сделает опасность для жизни пассажиров.

К другим вариантам топлива для автобусов и прочих авто относятся 2 вида топких газов, различающихся по синтетическому составу и физическому положению, – сжиженные и стиснутые.

Сжиженные газы. Основные детали – углеводород и бутан. Сырье для их получения – газовые фракции, возникающие при нефтепереработке и переработке неподвижного угля.

Такие смеси имеют несколько заглавий: НСГ – нефтяной сжиженный газ, СУГ – сжиженный углеводородный газ, LPG, обиходный вариант – «пропан». В такие газовые смеси подчеркивают «одоранты» с мощным ароматом. Это необходимо, так как сами газовые смеси почти без запаха, что обременяет установление их утечки. Изготовители могут предложить 2 вида такого газового топлива:

СПБТЗ – примесь пропана и бутана техническая зимняя;
СПБТЛ – примесь пропана и бутана техническая летняя.

Газовое горючее. Основные детали – газ, диоксид углерода, водород. Приобретают из попутных газовых, коксовальных, естественных газов. Газ или компримированный естественный газ (КПГ) – сухой газ натурального возникновения.

В баллонах он располагается под лишним давлением. Иные наименования – CNG (принято в мире), СПГ – плотный естественный газ. Прибыльное содержание метана в СПГ колеблется от 42% до 82%. Есть СПГ Но и СПГ Б.

Смеси отличаются между собой прибыльным балансом метана и азота. Баллоны для СПГ имеют гладкие стены, а стало быть, огромную массу. Набор из 8 баллонов на 50 л весит не менее полутоны. Кроме того, находясь в баллонах под весьма большим давлением, такой вид топлива представляет высокий уровень опасности. КПГ довольно часто применяется в роли топлива в газовых силовых агрегатах марки Cummins.

Долголетний опыт демонстрирует, что автобус среднего и огромного классов на дизельном моторе – идеальный вариант для экономии топлива. Однако у него есть и минусы. Все дело в том, что современные дизельные агрегаты, которые обеспечивают большой класс природоохранной безопасности, представляют из себя на техническом уровне трудные устройства.

Из-за этого их ремонт стоит дорого. Наиболее ранимые компоненты – форсунки, чувствительные к свойствам ДТ. Современные дизельные моторы оборудованы турбированными компрессорами, ощутимо увеличивающими рабочие характеристики дизельных агрегатов. Но турбированныех компрессоры имеют низкий ресурс. А ошибочная эксплуатация может привести к их абсолютному устранению.

Хорошей заменой для авто техники, выполняющей огромные пробеги (а конкретнее к подобным автотранспортным средствам относятся автобусы), считаются машины на газовых баллонах.

Преимущества установки газового оборудования – сравнительно дешевизна газового топлива, высочайший уровень природоохранной безопасности. Минусы – понижение грузоподъемности (в особенности при установке трудных баллонов для СПГ), довольно большой расход газа, отличная стоимость автобуса на газовом бензине сравнивая с дизельным.

Так или иначе, вид и качество топлива должны отвечать условиям двигателя и рабочим критериям. Неверно избранное горючее является причиной его неразумного расхода, быстрого износа устройств, временами – запасной обстановки, что очень опасно для техники, созданной для пассажирских перевозок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *