Прошедшие депутатские выборы показали, что избирателей нельзя подкупить «гречкой» либо прекрасными обязательствами.
Люди избирали за претендентов в парламентарии, наглядевшись общественно-политической рекламы, сообщил «Комсомольской правде на Украине» специалист аналитического центра «Политика» Владимир Цибулько.
— В кругу политтехнологов принято разделять общественно-политические силы на «партии- телевизора» и «партии-идеологии». Выяснилось, что одолели «партии-телевизора». – заявил Цибулько.
На идейную составляющую партий и претендентов избиратели хотя и направляли внимание, однако больше разбирались на лидерские качества объектов селективной автогонки, их чувствительный настрой и твердость.
— В чем, предположим, состоит парадокс «Воли». Они сумели показать людям, что не только лишь словом, однако, если потребуется, и силой будут сохранять интересы страны. Многим данный агрессивный дух нравился, — полагает политолог.
Значение имело, как работают пристрастные генштабы на местах. По словам специалиста, люди больше отвечали на агитацию, которая велась «от дома к жилищу, от двери к двери». На людные встречи с претендентом избиратели шли не добровольно, к пропагандистским палаткам не подступали.
Приказала долго жить и предвыборная система «гречка». Люди презенты от претендентов принимали, однако ничего не гарантировали вместо.
— Система «гречки» повлияла в отдельных регионах страны. Избиратели, разочарованные 2007 годом, больше не приобретались на старые ухватки. В особенности это ясно обнаружилось в столице. Избиратели организовали своеобычный акт непослушания «гречкосеям» и толстосумам, — отметил Цибулько.