65ad4c38

Ремонт пылесоса

В отличных руках пылесос способен работать без полного ремонта сотни лет, а для этого необходимо представлять его устройство и возможности.

Современные домашние пылесосы разделяются на переносные и миниатюрные ручные. Разберем устройство компактного ручного пылесоса.

Основная его часть — центростремительный воздуховсасывающий двигатель, формирующий тяга воздуха. Он состоит из электромотора 1 и ротора 2. воздух завихряется лопатками ротора и под воздействием центробежной силы стекает к краям диска.

В центре же появляется тяга, и благодаря ему через шланг 4 затягиваются воздух и пыль. Чтобы в двигатель не попали жесткие объекты, способные испортить лопатки ротора, на входе устанавливают защищающую сетку 3.

Воздух омывает каркас мотора, мимоходом остужая его, и угождает в пылесобиратель 5. На подобном принципе работают такие пылесосы, как «Ветерок», «Шмель», «Спутник».

Переносные напольные домашние пылесосы как правило устроены по-другому. Тут фильтр 1 стоит перед воздуховсасывающим двигателем 2. Вентилятор его, состоящий из 2-ух роторов и одного недвижного диска с лопатками, размещен вверху.

В данной системы воздух чистится при входе, потому его по особым каналам можно отправить внутрь мотора для активного охлаждения обмоток. Гриб 5 служит для защиты от гула. Через окно 6 выкидывается расчищенный от пыли воздух.

Может появиться вопрос: почему настолько много интереса уделяется замораживанию мотора? Все дело в том, что мотор пылесоса в 2-3 раза легче подобного по производительности мотора станка или пропеллера. Добивается это с помощью существенного повышения насыщенности тока в обмотках, а это значит сильное увеличение оттеняемого тепла.

Потому мотор пылесоса без охлаждения может отработать только 10-15 секунд, а с замораживанием 1-2 дня, и после данного, если его не отключить, он выйдет из строя от перегрева. Нужно строго придерживаться режима работы обозначенного в аннотации по работы.

На нагревание мотора воздействует также и степень запыленности фильтра. можно прийти к выводу: мотор необходимо намного чаще отключать, а фильтр чистить.

Неисправности пылесоса можно примерно поделить на 2 компании: спортивные и машинные.
Разберем несколько примеров. Пылесос подключен в интернет, нажал выключатель, однако он не действует и не издает ни мельчайшего звука. Логично, поток в мотор не поступает.

Предположим себе путь тока: гнездо, вилка, шнур, в конце концов обмотки мотора. Начнем поиск от обычного к сложному. Вначале исследуем при помощи любого заранее бесперебойного электроприбора, предпочтительнее настольной лампы, в порядке ли гнездо.

Если лампочка пылает, смотрим вилку и шнур. Ищем изломы, машинные поражения, в особенности скрупулезно смотрим места входа шнура в вилку и в каркас пылесоса. Если интересует ремонт пылесосов в Казани рекомендуем сайт технобытсервис.рф.

На каркасе может быть пластиковое украшение, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если наружный просмотр ничего не позволяет, раскладываем пылесос и испытываем омметром содержание проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же испытываем выключатель. Поврежденные выключатели и шнуры меняем.

Другой пример: пылесос подключен в интернет, нажал выключатель, а случаются заедание в работе, искрение коллектора, которое можно лицезреть через напорное окно.

При износе графитовых щеток и понижении старания пружин, прижимных их к коллектору, усиливается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Разрешается искрение на кромке щетки не более, чем нитевид­ная слабосветящаяся черта. В первую очередь случается так, что они снашиваются до пружин и теперь металлические пружины контактируют с коллектором.

Чтобы сменить щетки, снимают уплотнительное украшение 8 и отворачивают винты 3. Достают щетки, отвертывая колпачки 7, и устанавливают новые. Очевидно это делают при разъединенном от сети пылесосе. Новые щетки устанавливают скосами против вращения коллектора.

Свежую щетку требуется притереть к коллектору так скрупулезно, чтобы коллектора затрагивала вся торцевая площадь щетки.

Это делается протягива­нием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором шлифующей стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кайма, шкура должна охватывать коллектор по половине его окружности.

Проемы между ламелями (пластинами) коллектора нужно почистить от графитовой и мед­ной пыли острозаточенной спичкой, а коллектор потереть ватой, намоченной топливом.

Если коллектор в итоге долголетней работы истерся так, что изоляция между ламелями начинает играть над контактной поверхностью этих ламелей, коллектор необходимо продорожить, другими словами урезать выступающую межламельную изоляцию на глуби­ну 0,5 — 1 миллиметров.

Зуб для продороживания можно произвести из бывшего но­жовочного полотна, заточив его торец под углом 30 — 40°. После продороживания коллектор необходимо заровнять от заусенцев самой небольшой шкуркой с маслом при вертящемся электромоторе на небольших выражениях (при сниженном усилии питания).

При долгом использовании пылесосом коллектор мотора «засаливается». Для самого лучшего контакта щеток полезно потереть его растворителем или спиртом.

Не советуется оттачивать коллектор шкуркой без особенной нужды (например продороживания), в связи с тем что при шлифовке частички корунда остаются в коллекторе, что быстро форсирует износ щеток.

При функционировании мотора на плоскости коллектора образовывается так называемая бумага — примесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки портятся медленнее всего. Улучшение коллектора убивает политуру и до создания новой политуры щетки будут быстро портиться.

Если не удалось найти родимых щеток уверенно берите щетки огромные по объему а в обязательном порядке той же марки, что и близкие (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8).

Больший объем без проблем сделать на мелкозернистом тесаке. но не стоит забывать что щетки должны идти в щеткодержателе без проблем, без незначительных заеданий. Незначительный зазор даже нужен — при функционировании щетки греются и зазор приберется.

Время от времени искрение коллектора происходит и при хороших щетках.
Обусловлено это вполне может быть следующими основаниями: межвитковое закрывание в обмотке якоря или статора и высокая перегрузка на мотор.

Прежде всего необходимо проверить нет ли высокой перегрузки на мотор. Обусловлено это вполне может быть засором в невесомой системе пылесоса или заеданием мотора. У старых пылесосов с огромным сроком эксплуатации всегда значительно изношен болт на якоре со стороны пропеллера. Время от времени он изношен так значительно, что якорь начинает цеплять за статор или вихрь пропеллера цепляет за каркас.

И даже если вдруг он не цепляет то при мощном износе подшипника регулярно меняется зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и как следствие искрение. Также, легкий фильтр, срывающий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И с течением времени микро частицы пыли липнут к смазке подшипников и быстро усугубляют ее свойства, даже невзирая на то, что там определены секретные подшипники.

Потому существенно усиливается напряжение для проворачивания подшипников, усиливается поток и искрение. Проверить это без проблем — необходимо получить якорь за болт и выманить его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен свойственный «хруст».

Для замены смазки нужно воздуховсасывающий двигатель вытащить из каркаса пылесоса, снять кожух с пропеллера, повернуть гайку на оси мотора (гайка может иметь правую резьбу), снять с оси комплект чередующихся сделанных из алюминия дисков пропеллера (с лопастями и без лопастей), спять втулки, отделяющие колесные диски 1 от иного. Необходимо уяснить последовательность размещения дисков и втулок, чтобы при сборке установить их строго в том же порядке.

Потом необходимо вывинтить винты, закрепляющие прижим подшипников мотора, снять крышки. .Удалить устаревшую смазку и про­мыть подшипники топливом, сле­дя, чтобы газ не попал на обмотку. Заполнить подшипники смазкой ЦИАТИМ-202 (присутствует в супермаркетах автодеталей).

В крайнем случае можно обновить смазку без помывки. Для этого после наполнения подшипников новой смазкой 5 минут повращать якорь мотора от руки, чтобы часть старой смазки в подшипниках смешались с повойник, потом удалить данную смазку и снова заполнить новой смазкой.

Комплектацию воздуховсасывающего двигателя провести в обратной очередности. Вра­щением якоря от руки удостовериться, что вентилятор вертится свободно.

Если крутуть якорь с отличными подшипниками, то он обязан сделать по меньшей мере 10-15 витков без хрустов. Гул подшипников должен быть гладкий, люфтов быть не должно.

Межвитковое закрывание в обмотке якоря или статора в большинстве случаев характеризуется весьма мощным, в большинстве случаев циркулярным, искрением в первую очередь совместно с ароматом изоляции.
Это наиболее неприятный пример в ремонте пылесосов.

Сперва необходимо постараться установить где случилось межвитковое закрывание. Прежде всего смотрим якорь. На обмотках не может быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не может быть аромата спаленной изоляции.

Исследуйте коллектор, время от времени могут быть замыкания между пластинами, это хорошо видно сразу. Если вышеобозначенные симптомы имеют место, то дело слабо. Якоря на пылесосы довольно непросто найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу лишь весьма профессиональным обмотчикам. Потому в первую очередь срок эксплуатации перемотанных якорей недолог.

Закрывание в обмотке статора установить довольно легко — необходимо вытащить щетки и определить противодействие обмотки статора (ОВ) 1 и 2 (рис.3), и противодействие между корпусом и обмотками. Разница между противодействиями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть очень небольшой, на каркас они названивает не должны. Если разница существенная (>10%) ту, которая с большим противодействием, обмениваем. Ее нетрудно навернуть и самому.

У определенных пылесосов высокое искрение вполне может быть обусловлено тем, что поперечина 7 сместилась сравнительно каркаса по или против часовой стрелки. Как правило такое отмечается после ремонта.

Потому при разборке пылесоса в обязательном порядке помечаем обоюдное положение траверсы щеткодержателя и каркаса. Если не отметили можно пойти иным методом. Ослабляем траверсу и не спеша крутим ее, фиксируем, добиваясь минимального искрения.

Если есть амперметр, крутим траверсу, добиваясь минимального тока неженатого хода. Категорично не советуется делать это на ходу — при пуске мотор выскочит из рук и поперечина сместится сама. Также невозможно подключать мотор без дополненного пропеллера. Особенность моторов пылесоса такая, что они всегда должны работать под перегрузкой. По-другому он может поломаться от ремонта.

При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, болт или другой объект: угодив в вентилятор, они могут целиком его разбить. Так как колесные диски пропеллера выполнены из дюралюминия шириной около 0,8 миллиметров.

Время от времени при разборке колесные диски пропеллера наклоняются и затем цепляют за каркас. Тогда при сборке под один из дисков необходимо подсунуть шайбу. При этом тяга на всасывании падает. Потому нужно разбирать пылесос весьма внимательно и ничего не наклонять.

Пылесос действует, а формируемое тяга снизилось, он вбирает пыль весьма слабо. Мотор издает звук отличного тона, чем обычно. Это значит, что на пути засасываемого воздуха возникла преграда. Вполне может быть, в шланг попал чужой объект.

Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это далеко не помогает или система пылесоса не дает возможность данного сделать, шланг прочищают короткой деревянной рейкой с округленным концом или кусочком полной проволоки с крючком.

Пылесосы сравнивая с иными домашними устройствами не менее довольно часто ломаются в связи с применением коллекторных моторов с большой частотой вращения. Мотор студится потоком выходного воздуха и потому пылесос без охлаждения может отработать только 10-15 секунд, а с замораживанием — 1-2 дня.

После данного, если не отключить пылесос, он может выходить из строя. в этой связи при применении пылесоса необходимо придерживаться установленного режима работы. На подогрев мотора воздействует также степень запыленности фильтра.

Для сильной работы устройства необходимо периодически очищать фильтр и держать пылесос в высохшем месте. Не советуется вычеркивать и смачивать фильтр, в связи с тем что при этом пропускная дееспособность двигателя понижается, что бывает причиной его перегрева.

Пылесос требует регулярного ухода: нужно не намного реже одного раза в 2 года обменивать смазку подшипников мотора и каждый год проверять положение графитовых щеток мотора.

Завезенные из других стран пылесосы отличаются от наших лишь эргономикой и внешним видом. Железо внутри совершенно аналогичное. Таким образом все вышеупомянутое касается и их.

Пылесос — качественный и прочный электроприбор. Установлены безотказно работающие образцы, произведенные задолго до Второй мировой войны.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий