Установка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине:
водохранилищ;
заливов;
рек;
затонов;
акваторий портов и т.д.
Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций.
Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно.
Структура боновых заграждений
Боны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно.
В каждую секцию входят:
полотнище, в которое вставлены элементы плавучести;
юбка;
ребра жесткости;
два замковых соединения;
балластная цепь в подводной области.
Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость.
Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства.
Монтаж боновых заграждений
Конструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона.
Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа.
установка боновых заграждений
Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки.
Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины.
Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить:
буксировочное устройство;
якорное устройство;
гаечные ключи;
якорные оттяжки.
Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей.
Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты.