65ad4c38

Как читать книги

Прочтение книжек, журналов, листовок, заметок на веб-сайтах — отличный метод усвоения информации, однако лишь если читать верно. Что должно остаться после того, как опрокинулась заключительная страничка? Точно, новые познания. Однако помимо этого — четкое осознание «что и зачем», связи между автономными прецедентами и целая иллюстрация исследованного источника. Как получить такой итог, сообщает листовка «Как читать книги?» Сергея Поварнина, российского разумность и мудреца первой половины ХХ столетия.

Прочтение всегда воспринимается как путь к познаниям. И это неверно. Есть искренно ужасные книги, которые искажают и опошляют душу. Их необходимо избегать, закрывать на 1-й страничке, исчислять на полках и не дотрагиваться даже к обложкам. С подобным букинистическим мусором можно сравнительно без проблем сражаться, скрупулезно отнимая литературу к чтению и применяя перечни самых лучших книжек и советы. Однако есть намного более ужасный неприятель знания — неглубокое прочтение. Поварнин именует людей с подобным недугом «фразерами» и «людьми с кашей в голове».

Вспомните какого-то известного, сыплющего выдержки на все жизненные ситуации и собственными действиями противоречащего им, либо человека-кроссворда, что знает млн фактов на свете и при этом не осознает ни единой связи между ними. Вот это как раз они — люди, понимающие многое и не видящие ничего. Возникновение подобных видов — итог неумения читать верно, и неимения связи теории и практики. Загадочное и не заделанное действием, познание так и остается в роли высохших затверженных фраз.

Книжку можно читать, чтобы, например, исследовать свежий раздел науки либо отыскать ответ на вопрос. От данной задачи, с которой мы обращаемся к книжке, находится в зависимости и метод чтения. Чтобы отыскать информацию связанным с, не обязательно читать все от начала до конца, а осознать источник трудно, если читать по ширине. Потому, приступая к книжке, нужно определить цель чтения и выбрать оптимальный метод. Поварнин отличает 4 подобных вида:

Мимолетный осмотр — почитать содержание, полистать книжку, обратить свое внимание на заголовки и определенные выделенные фрагменты.

Неполноценное прочтение — посмотреть содержание, отыскать занимающий раздел, внимательным образом его исследовать.
Общее прочтение — почитать книжку поочередно от начала и до конца без пробелов.

С проработкой нахождения — скрупулезно исследовать книжку, «проработать», осознать источник и сделать его «своим». Если нужны бизнес книги советуем сайт mybook.biz.ua.

Третий вариант — это самый нередкий вариант чтения. Мы открываем книжку и начинаем читать по словам «Посвящается моим детям», пока не наткнемся на листок с полиграфической информацией. Это отличный вариант для чтения образной литературы. Страничка переворачивается за страницей, открываются нравы героев, очень быстро развивается сюжет, и мы живем его совместно, всасываем в себя нравы и удивляемся изумительно ослепительной и четкой идеи создателя.

Однако данный вариант абсолютно не подходит для чтения академической литературы. Такой метод не дает возможность заметить совместную иллюстрацию, он поочередно открывает нам все более и более трудные отрасли, однако при этом не позволяет никакой связи между познаниями. Потому для исследования трудного источника Поварнин предлагает другой метод, помогающий и осознать, и навечно помнить.

Метод чтения и цель можно связать так:

мимолетный осмотр — знакомство с книжкой, нужно ли ее читать;
неполноценное прочтение — поиск решений на вопросы;
общее прочтение — для образной и воодушевляющей литературы;
с проработкой нахождения — для исследования книжек для самообразования, по работе и обучению. Тут принципиально осознать и помнить свежий источник.

Регулярно хранить цель в голове и помнить о избранном методе — вот путь избежать потери времени на исследование не нужной информации либо, напротив, на чересчур неглубокое безрезультатное прочтение.

Самообучение требует самодеятельности. Однако самодеятельность данная должна выражаться не в самонабивании головы слабо понятыми данными, а в усвоении их и в саморазвитии.

Самый нераспространенный метод чтения — с проработкой нахождения, а как раз он дает возможность предельно высококачественно исследовать источник. В особенности это принципиально при чтении книжек для самообразования.

Факт, который необходимо взять перед исследованием академической литературы — ее невозможно читать «в лоб», поочередно от корки до корки.

Шаг, который изолирует прочтение «фразера» от настоящего осознания прочтенного — понимание нитей между прецедентами и четкое виденье совместной картины. Принципиально хорошо осознавать, как сопряжено только-только прочтенное с знаменитым элементом, и представлять его место в книжке в общем.

Главное правило осознания формулируется так: «От совместного к личному. От частного к общему».
Предварительно нужно «охватить книгу», словить ее основной резон и определить образующие части. После этого расширяться в каждую часть в отдельности, поочередно дробя книжку на не менее тонкие фрагменты — двигаться от совместного к личному.

Это сможет помочь лицезреть конструкцию нового источника и осознавать, что откуда необходимо. При этом синхронно нужно понимать положение автономного отрыв в масштабе всей книги. Это дает возможность в точности устанавливать связи, считать соответствия и осознавать «а для чего это вообще разработали?» — идти от частного к совместному. Но также и и это еще не все. Необходимо считать точки соприкосновения прочтенного источника с знаменитым, взвешивать и вкушать каждую идея, проверять ее со всех боков и проверять на стабильность. Чем больше работы над текстом, тем крепче познания.

То, что мы узнали в книжке, должно как-нибудь соединиться с имевшимися у нас идеями, данными, чувствами и т.п., зайти в технологию их, либо изменить их. В данном и состоит его работа; это и есть «отработка» нахождения книги. И чем поглубже ставится зависимость между процитированным и имевшимся ранее у нас, чем больше и поглубже добавления и перемены, вписываемые процитированным, тем лучше и поглубже обработка.

Чтобы отработать книжку, стоит исследовать ее в подобном порядке:

Вступление. Тут как правило «автор узнает цели, которые ставит книге». Прочтя его, можно осознать сущность и резон сочинения книги.

Внедрение. В данной части создатель сообщает о том, что необходимо для осознания книги, приводит уточнения, детали изложения. Внедрение конкретизирует основную цель книги.

Содержание. «Обыкновенно благодаря ему у нас есть возможность, еще не разбирая книги, выяснить суммарный план ее, основные категории, совместное содержание, основные темы, в ней затронутые». Как раз содержание помогает равномерно переходить от совместного к личному и открывает конструкцию книги.

Заключение. Очень значительный пункт. Тут в первую очередь подводится результат сделанной работы, вновь указывается резон и план книги, и формулируется основная идея книги.

Главная часть. Прочтение книги полностью, с кропотливой проработкой источника.
Первые 4 пункта считаются базой для исследования любой книги. Зависимо от ощущения можно выбрать оптимальный метод чтения. Временами нужно всю работу ограничить как раз данными 4-мя шагами, в связи с тем что они дают возможность коротко и ясно посмотреть и оформить некоторое соображение о книжке.

Вроде бы, раз разбираешь книжку, отыскал на нее время, отказавшись от альтернатив, так разбирай и забирай из нее значительное, неспешно и серьезно, делай открытия создателя собственным имуществом. Однако раз за разом книги пролетают мимо, задевая только поверхностно наши идеи и оставляя в памяти одно наименование. Причина — лень мышления. Без кропотливой проработки источника, без проверки на истинность соображения создателя, без обдумывания представленных вопросов упускается вероятность осознать и помнить источник. То самое упущенное подтверждение есть самое сложное место и причина недопонимания.

Создатель подтверждает что-то. Нужно изучить его подтверждение. Однако для этого требуется определенное усилие мышления: и вот мы скользим дальше, скорее всего, туда, где этого старания не требуется. Читать с минимальным действием, с минимальным усилием идеи и воображения — вот частая предрасположенность. И она — глубочайшая преграда при чтении.

При проработке текста срабатывают так именуемые мнемотехнические законы памяти. К примеру, законопроект осмысления — чем поглубже понять запоминаемую информацию, тем лучше она помнится. Либо законопроект контекста — при связывании информации с знакомыми мнениями свежее усваивается лучше. Потому один из главных факторов для осознания книги — не уставать, всякий раз проверять прочтенное, ставить под колебание идеи и утверждения создателя. Не сочувствовать на это времени и сил, так как чем поглубже работа с текстом, тем крепче пропитываются приобретенные познания.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий