Типография: как это работает

Когда меня позвали посмотреть, как на краю Твери действует наиболее сегодняшняя отечественная книжная типография, я разумеется, договорился отправиться — круглосуточная типография для человека, отработавшего 20 лет в принт-дизайне, дом родимый и было весьма любопытно сопоставить то, что было у нас ранее и как это смотрится в настоящее время в Европе с тем, что основали на пустейшем месте 2 месяца назад под Тверью. заявлю, что печатного изготовления такого значения оборудования и компании труда я в РФ еще не видел.

«Парето–Принт» — это специально спроектированное и сконструированное сооружение из нескольких больших, прекрасно освещенных, аккуратных помещений, поделенных на зоны: допечатное изготовление, печать, переплетное изготовление, обработка, склад готовой продукции и офисный центр. Всего тут работают 600 человек, из них 460 заняты прямо на изготовлении во много смен.

Управляет заводом вот данный человек — Олег Арсеньев. Он начинал проект с нулевой отметки, когда в данном месте еще ничего не было. Олег составлял бизнес-план, планировал типографию, подыскивал оснащение, создавал команду консультантов и работников, считал место под стройку и контролировал ее от первого дня до последнего. В изготовление инвестировано 3 миллиона руб и в настоящее время типография вышла на вычисленную производительность, работая круглые сутки, 7 суток в месяц.

Я просто обзавидовался тому, как сильно оснащена печать в типографии. Печатный цех оборудован семью наиболее сегодняшними офсетными печатными автомобилями ManRoland различных серий. В мое время о подобном количестве подобных замечательных автомашин в одном месте и грезить не было необходимо. А здесь 1 восьмисекционный «роланд» чего стоит!

Пункт администрирования листовой офсетной печатной автомашины — это технология проверки качества распечатки . Полиграфист при помощи денситометра контролирует насыщенность краски по шкалам, отмеченным на край печатного листка. И тут же регулирует подачу краски на дисплее ПК.

Печатников в печать набирали региональных — добро, что в Твери с ее некоторыми печатными комбинатами всегда был отличный выбор экспертов. Я побеседовал с некоторыми — весьма грамотные ребята, все прекрасно поясняют, демонстрируют.

Справа, у стенки — единственное российское оснащение в типографии: 3 рулонные печатные автомашины из Рыбинска — «Книга». Как рассказывают, весьма хорошие. На них издают текстовые полоски незначительных книг. В центре — 2 автомашины, на которых хлопчатобумажные функции разрезают под формат лиственных автомашин. Тут, к слову, предельный объем печатного листка 1020х1420миллиметров.

Чтобы курящие люди не утрачивали время и не болели, выбегая на улицу, для них сделали особые кабинки, как в аэропортах.

Понимаю, чужому человеку данная картина недостаточно, что заявит, а я напрямую от всей души наслаждался, смотря на такое обилие и такой порядок. Ранее я такого у нас не видел. Было, устанавливали отличную технику в старые стенки и смотрелось это все как-нибудь. А тут, когда все выполнено с нулевой отметки и с огромным разумом, согласно законам, впечатление совершенно другое. Ребята заявляли, что и работать в подобных условиях слабо, как-нибудь — неудобно.

Переплетный цех всегда занимает очень много места, в особенности, когда издают «толстые» книжки и секций для выбора листов очень много. Тут есть и целиком автоматические линии жесткого переплета, которые за 1 ход создают покрышку переплета со всеми причиндалами, вроде форзаца, марли и каптала, а затем вводят в нее неестественный блок. Есть черта бесшвейного и швейного скрепления, есть несколько автомашин фальцовки (складывания) листов, прекрасная распилочная автомашина «Polar» — наиболее для меня увлекательная часть всего послепечатного процесса. Одним словом, тут есть все, даже самодействующая обертка книжек в стопы и укладка на европалету. Все, как в самых лучших азиатских типографиях.

Распилочная автомашина — самая важная часть всего процесса. Они отныне все с программированием, сложно сделать ошибки и изрезать листы не так. Самое впечатляющее, когда ножик разрежет стопу, одним моментальным ходом. Я обожаю данный звук и готов находиться рядом с резчиком сколько угодно, смотря, как он действует. Процесс т.н. сталкивания (т.е. выравнивания листов в стопе) достаточно давно автоматический (на вибростоле), а ранее от резчика требовалось особенное знание столкнуть стопу вручную, такими особыми перемещениями рук. Я очень много раз старался обучиться этому — так что-нибудь и не получилось прекрасно.

Вся типография оснащена единственной технологией снятия обрезков бумажки — это такая очень важная вещь, которую я, если честно, живьем увидел лишь тут. У любого рабочего места (как у резчика, к примеру — замечаете у него слева такой ортогональный раструб) определены «пылесосы» куда улетают все отрезки бумажки и картона. Это планирует в одном месте, где стоит здоровый пресс. Отходы прессуются и отвозятся на переработку.

База любой офсетной распечатки — печатная пластинка. Для любого из 4-х цветов (CMYK) она собственная. Ранее, чтобы произвести печатную пластинку, необходимо вначале вывести деятельность на фотопленку, применяя RIP (Raster Image Processor), затем на копировочной рамке вынести изображение с мембраны на печатную пластинку. Несколько месяцев назад процесс облегчили, отказавшись от промежуточного процесса производства мембраны.

Возникла система CtP (Computer-to-Plate), при помощи которой луч отпечатывал деятельность на на мембране, а на печатной пластинке. Сначала система была сыроватой, были неприятности с элементами, а отныне CtP твердо захватила рынок препресса и в сегодняшних типографиях стоят вот такие лазерные печатные устройства с онлайн-проявкой, на которых приобретают готовые печатные пластинки напрямую из ПК.

Вот из проявочной автомашины ездит готовая печатная пластинка для офсетной распечатки. На заводе стоят CtP устройства компании Kodak, которая с 2005 г., приобретя канадского компании-производителя этих механизмов Creo, производит их отныне под собственной моделью.

В участке логистики мне заявили, что на этом стеллаже стоят издания, произведенные за 1 год. Производительность всей типографии удивляет — 69 млн книжек и листовок ежегодно. Это около 8% всего неестественного российского рынка.

Общий обед из 3-х яств с компотом обходится работнику в 40 руб. На стенде в столовую висит напоминание о том, что в воскресенье 2 автобуса везут работников в Столицу, в кинотеатр.

Книги! Тут можно было завязнуть навечно. Чего тут только не издают. От больших альбомов репродукций до карликовых Библий в переплетах из естественной кожи. От сезонных докладов с высечкой по обложке и частичным лаком по тексту до глобальной литературы. На заводе даже есть участок золочения обрезов книжек — это весьма трудоемкая работа, которую ранее у нас в стране вообще не делали.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *