Астрология в древнем КНР

Исторические китайцы пользовались собственными познаниями приблизительно также, как египтяне: ориентируясь на гелиактический либо акронический восход ярчайших звезд, именуемых «чэн», они устанавливали время сперва тех либо других действий – к примеру, акронический восход Антареса значил начало осенних аграрных работ.

Очевидно, нет абсолютно никаких данных об как раз астрологических достоинствах китайцев того времени; история оставила только определенные имена ярчайших персон. Так, в VIII в. до н.э. работали 2 известных экспертов: И Хэ, врач и астроном королевства Цинь (ему сваливается положение о 6 состояниях энергии ци, которые в различных сочетаниях формируют 4 времени года) и глава стремянных астрономов и летописцев Ши Мо (занимался разбором расположения дел на общественно-политической арене и предрек вышибание предводителя Чжао-гуна).

Временем высочайшего развития японской астрологии является момент от IV до II вв. до н.э., начиная со времени сочинения сохранившихся астрологических трактатов «Син-чжань» («Предсказание по звездам») Гань Дэ, «Тянь-вэнь» («Описание неба») Ши Шэня. Из них мы знаем, что тогда китайцы активно пользовались технологией 28-и месячных стоянок («сю», слово в слово – «место ночевки»), делящихся на 4 «гун», лазурных дворца – при этом рассматривалось положение в них не только лишь Луны, но и Солнца и планет. Подобная технология накшатр была в античной индусской астрологии, вероятно, китайцы просто взяли ее, однако между сю и накшатрами есть значительные расхождения. Так, накшатры находятся вдоль эклиптики, сю – вдоль экватора, и они считаются различными по габариту, от 2-х до 33-х штук.

Во II столетии до н.э. китайцы были отлично ознакомлены о перемещении планет, и обо всех переменах, случающихся на небе; например, в 1058/57 г. до н.э. они водили исследование за кометой Галлея, а в следующем столетии нашли пятна на Солнце. В тот же день небо было поделено экспертами на 4 сезонных раздела по 3 созвездия в любом – технология, ближайшая к зодиакальному разделению лазурной сферы. Если нужен гороскоп на каждый день советуем зайти на сайт http://www.astrozodiac.net/.

Из знаменитых астрологических трактатов тех пор до нас дошли подлинник на бархате «У бог чжань» («Предсказания по 5-и светилам») с таблицей перемещения Юпитера, Сатурна и Венеры за 70 лет и модель «Син сян юнь ци ту» («Карта звезд, лазурных явлений, туч и паров»), в которой естественным действам приписывалось то либо другое влияние на земную жизнь.

В особенности важную роль астрология играла в жизни высочайшего КНР. В прямые обязанности стремянных астрономов заходили формирование календаря, исследование лазурных явлений и письменный их учет в роли слабых либо отличных предвестий. В середине любого года основной астроном представлял императору календарь на 2015 год. Также в его прямые обязанности заходило определение хороших суток для выполнения церемоний (элективная астрология). Кроме этого, астрологический отдел занимался мунданной астрологией: делались предвестия для любой автономной периферии исходя из того, какие звезды ей управляют.

Данная информация находится в изображении прямых обязанностей астрономов, датированном 450 г. н.э., однако известно, что стремянная астрологическая работа веками работала в почти прежнем виде. Изменялось лишь число стремянных астрономов. (По известию Марко Поло, в процессе его нахождения в КНР (XIII в.) в Пекине под заступничеством правителя работали около 500 астрономов.)

Предвестия проводились так: любая из 28-ми месячных стоянок была сопряжена с одной из провинций империи. Как следствие, периферии являлись под воздействием лазурных тел, проходящих через правящие их делами стоянки. Для этого были детальные интерпретации утверждений планет в стоянках с учетом их обоюдного положения – нюансов, в числе которых важнейшим казалось объединение. Иными причинами для предвестия служили перемены в ярком свете лазурных тел, астральных величин и сиянии звезд. Рассматривалось также число подходящих исследованию в необходимый момент звезд в созвездиях и отмечаемое увольнение звезды сравнительно ее стандартного расположения.

Все эти феномены и сопутствующие им мероприятия тщательнейшим образом вписывались. До наших пор дошел ряд таких записей, самым крупным из которых считается «Трактат по астрологии» («Тянь-вэнь цзи») «Канона истории». Это двухтомное собрание исследований, обхватывающих не менее 2-ух тысячелетий, до сегодняшнего дня имеет важность для большинства передовых экспертов, астрологов, сейсмологов. И для астрономов.

Особенную роль в КНР играло искусство выбора хорошего дня сперва любой работы, называемое «цзэ жи сюэ» и зародившееся приблизительно в 206 году до н.э., если не ранее. Оно активно применялось в федеральных и боевых задачах, для всех типов земельных работ, ну и в исключительно наших нуждах – установить дату свадьбы, переезда, начала курса излечения. Для этого собиралась особенная диаграмма из иероглифов «ба цзы». Собственного рассвета цзэ жи сюэ добилась во время династии Цин (XVII — XX вв.), когда все знания по астрономии, астрологии и календарным системам были объединены в 1 суммирующий труд, «Книга объединения времени и различения направлений» («Се цзи бянь фанат шу»). Впрочем данный раздел японской астрологии, как и другие, очень индивидуален и не имеет всеобщих пунктов с восточной элективной астрологией, формирование расчетов предполагает применение данных о рождении натива, включая час рождения, что говорит о серьезном схожести раскладов к пророчествам.

Активно увеличившийся в нашу эпоху взаимообмен мыслями и открытиями не миновал и КНР. К VIII – IX вв. китайские исследователи были прекрасно известны с индусскими и восточными концепциями, включая вавилонские и эллинистические подготовки, благодаря преложенным на японский язык буддистским сутрам. К тому же китайские теории просочились в окрестные страны. Знаменитый сегодня всем японский солнечно-лунно-юпитерианский повторяющийся календарь (60-летний курс, в котором 12 годовых «животных» символов корреспондируются с 5-ю первоэлементами) зашел в вездесущее потребление в Японии, Корее, Тибете, Монголии, распространившись почти по всему Далекому Востоку.

Это положительно оказало влияние на академическую жизнь страны. Японским Птолемеем является Чжан Хэна (78 – 139 годов. н.э.), научного работника широкого профиля, на счету которого большое количество больших открытий: он определил, что Земля освещает парированным от Солнца светом, пояснил природу месячных затмений, точно установил угол крена эклиптики к лазурному экватору. Ему принадлежит образование лазурной карты, на которую отмечено 124 созвездия. Такие значительные открытия были выполнены им и в иных областях науки. Иными важными достижениями японской науки были изобретение прецессии (Юй Си, ок. 330 г. н.э.) и своего перемещения звезд (И Бог, VIII в. н.э. – тогда китайцы превзошли восточных астрологов на тысячу лет).

Дивинационными практиками активно занимался Гуань Ло (209 – 256 годов. н.э.), прекрасно обладавший хрономантией (гадание по календарям) и геомантией (гадание по земле). Он сделал технологию, в которой 5 стихий вели взаимодействие с двенадцатью «ветвями» (погодной энергией) и двадцатью «стволами» (сезонами года), и с успехом применял ее для исчезновений. Эта самая технология послужила прототипом 12-летнего цикла и получила широкую известность не только лишь в КНР, но также и на Востоке, где называется «восточным гороскопом».

За «Золотым Веком» следовал неминуемый заход. Со времен династии Юань астрология была построена в класс сокровенной науки, дешевой лишь посвященным. Элементарным людям запрещалось исследовать астрологию: власть боялась, что она вполне может быть применена безнравственными людьми в безудержных задачах. Еще относительно не так давно, в эпоху империи Цин (XVII – XX вв.), люди, собиравшие астрологические книжки и приборы и без помощи других изучавшие астрологию, подверглись жесткому наказанию.

Японский подход к астрологическим пророчествам был лишен того детерминизма, который находился в базе восточной астрологии. О грозящих проблемах рвались знать для того, чтобы обессилить либо совершенно отвести их по мере возможности – что делало деятельность астрономов особенно значительной для благоденствия империи и самого правителя, а в критичные времена их помощь вообще являлась неоценимой. Довольно часто для устранения предвиденных злоключений вызывались буддистские монахи для чтения аналогичных молитв и свершения обычаев.

В общем-то в КНР плечо о плечо было 2 астрологии. «Саньмэйсе», либо «наука самадхи», также называлась «императорской», так как применялась в резиденции пекинского правителя; другим людям было необходимо наслаждаться лишь «популярной астрологией». Были элементарные методики индивидуальных исчезновений, среди народа обширно применялась гемералогия, т.е. вычисление хороших, плохих и промежуточных суток по календарю. Так, казалось, что в 1-м месяце 2-й день – несчастный, 3-й благосклонен для торговли, в 4-й день необходимо сбривать голову и тому подобное. Была теория циркуляции «шести реальных энергий» (лю ци), взаимодействующая с «пятью вращениями» «небесных энергий» (у юнь), которая применялась в профилактически-терапевтических задачах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *