65ad4c38

Разработка ПО

Качество компьютерных товаров – наверное, одна из наиболее солидных неприятностей промышленности ПО. Качество – это значительно больше, чем просто неимение погрешностей. Оно представляет комплект разных характеристик: долговечность, стойкость ко взлому, дееспособность к адаптации, сопоставимость, сопровождаемость, транспортабельность, результативность и т. п. Логично, что в промышленности ПО есть такое разнообразие стереотипов качества.

CMM/CMMI. Пожалуй, самым известным эталоном качества можно считать Capability Maturity Модель (CMM) – модель оценки значения зрелости действий подготовки совместно с его выводными. Он был основан SEI, который финансируется с помощью Министерства обороны США и считается структурной единицей Института Карнеги-Меллона. Первая формальная модификация эталона вышла в 1993 г., впрочем работы над ним стартовали намного раньше – основные его расположения были размещены еще в 1986 г.

Результат CMM решило несколько обстоятельств. Данный эталон был одним из первых, первоначально рассматривающих специфику образования ПО. Он оказался довольно несложен и бесцветен как для осознания, так и для использования, и отрегулировал, «что», а не «как» делать, поэтому подступал для разных модификаций срока жизни, методологий подготовки и не прикладывал каких-нибудь ограничений на эталоны документирования, инструментарий, среду и языки, используемые в планах. И, наверное, главным условием, предрешившим известность CMM, открылось партнерство SEI с Министерством обороны США, что де-факто значило применение эталона при реализации программ по предзаказу этого ведомства.

Модель CMM учитывает 5 значений зрелости, каждому из которых отвечают некоторые главные области действий.

Дележ на уровни и определение KPA для любого из них дает возможность поочередно вводить CMM, применяя эталон в роли управления, которое вполне может снабдить регулярное улучшение процесса подготовки.

Эталон CMM оказался очень удачным, и потом на его базе была основана целая серия стереотипов. Кроме того он обрел свежее имя – SW-CMM, вернее отражающее его положение в довольно бесчисленном роде стереотипов.

Разрешить абсолютное большинство неприятностей CMM призван свежий эталон SEI – Capability Maturity Модель Integrated (CMMI) – Встроенная модель оценки значения зрелости действий подготовки. Эталон CMMI первоначально формировался так что, чтобы соединить имеющиеся варианты CMM и вывести какие-нибудь противоречия при его утилитарном использовании в разных сферах работы технологичных организаций.

Чтобы ликвидировать потребность «выравнивания» действий организации и быть не менее адаптированным к ее бизнес-потребностям, а не напротив, эталон CMMI имеет 2 формы представления – традиционную, многоуровневую, аналогичную CMM, и свежую, постоянную.

Постоянная выкройка представления оценивает не уровни зрелости (Maturity Levels), а уровни перспектив, которые оцениваются для автономных областей действий (Process Areas, PA). В табл. 3 дано соответствие значений зрелости эталона CMM, и значений зрелости многоуровневого представления CMMI и значений перспектив постоянного представления CMMI.

SEI отказывается от CMM и вместо активно продвигает CMMI, гарантируя ужесточить контроль за действием сертификации, вводя новые классы, которые позволяют уменьшить траты на него и сделать его не менее интересным для незначительных организаций; снабжая сопоставимость со эталонами ISO.

Но факт остается прецедентом: в наше время содержание сертификата некоторого значения CMM/CMMI не считается подобным весомым условием, как несколько месяцев назад, и принимается без особых вопросов всего лишь в планах, производимых по федеральному предзаказу.

Эталоны ISO 9000 – просторная и наиболее популярная в мире серия стереотипов качества. Они обхватывают большое количество областей современной промышленности и регулярно обновляются.

Первоначально эталоны ISO 9000 слабо рассматривали специфику области ПО и были больше нацелены на производственную сферу. В середине 1980-х годов в Англии была основана активная команда TickIT, задачей которой была адаптация эталона ISO 9001 к особенностям компьютерной промышленности. Итогом ее работы стал первый на самом деле «программный» эталон, который получил название ISO 9000-3:1997, так как был произведен в 1997 г.

И хотя ISO 9000-3 резал терминологией, которая применяется при подготовке ПО, и оценивал свойственные для компьютерной промышленности вопросы, он считался не более чем увеличенным видом ISO 9001:1994, поэтому далеко не всегда отвечал специфике компьютерных программ. Советуем сайт https://topvector.ru/ если возникнут вопросы по данной теме.

Сегодня ISO 9000-3 стал неактуальным, и ему на замену пришел эталон ISO/IEC 90003:2004, который, к тому же, считается проекцией индустриального эталона ISO 9001:2000 на компьютерную промышленность. Сравнивая с прошлым он намного более адаптирован к специфике области, например, ссылается на модификации срока жизни компьютерных систем и подробно оценивает вопросы, свойственные для подготовки ПО. Но эталон ISO 90003:2004 – это эталон снабжения качества и не может быть применен для оценки значения зрелости и предвестия итога компьютерного проекта.

При таких раскладах прибегают к эталону ISO/IEC 15504, разработанному в масштабах общего проекта интернациональных организаций ISO и IEC под наименованием SPICE, стартовавшего в 1993 г. Эталон ISO/IEC 15504 нужен для оценки процесса подготовки справочных систем, например, ПО.

Он первоначально был разработан так что, чтобы сильно отвечать имеющимся в области эталонам оценки процесса образования ПО. Как раз это условие установило схожесть эталона с главными принципами CMM/CMMI. Его нынешняя модификация, датированная 2004 г., учитывает 6 значений перспектив (от свежего до 5-го), которые отвечают уровням перспектив постоянного представления эталона CMMI.

Необходимо подчеркнуть, что в общем эталоны ISO/IEC 15504 и CMMI взаимозаменяемы, например, для CMMI учитывается порядок сертификации, в соответствии с которым синхронно ведется и сертификация по ISO/IEC 15504.

Качество компьютерного продукта регламентирует эталон ISO/IEC 9126, состоящий из автономных элементов, которые производятся вне зависимости. ISO/IEC 9126 предлагает всеохватывающую иерархическую конструкцию для изображения высококачественных характеристик ПО.

Так, данными качества наиболее высочайшего качества считаются работоспособность, долговечность, удобство использования, результативность, сопровождаемость, транспортабельность. Любая из них, к тому же, разделяется на иные, не менее подробные. На нынешний момент ISO/IEC 9126 – наверное, самый знатный эталон, устанавливающий качество компьютерного продукта.

И хотя ISO позднее, чем SEI взялась за подготовку стереотипов для компьютерной промышленности, она имеет много шансов покорить современную позицию. Эталоны ISO очень широки, операция сертификации прекрасно отработана. Стоит отметить, что ISO требует повторяющейся ресертификации, чего SEI не вела для CMM.

Начало методологии 6 сигм было положено в Motorola в середине 1980-х годов. Встретившись с твердой конкуренцией со стороны японских организаций, Motorola объявила курс на увеличение качества выпускаемой продукции, одним из назначений которого было падение числа браков до значения 6 – 3,4 брака на млн вероятных.

Такое значение было избрано не случайно – в итоге произведенных в компании исследовательских работ выявлено, что как раз такой уровень качества снабдит, помимо очевидных плюсов в качестве увеличения конкурентоспособности продукции, также уменьшение потерь с помощью понижения расходов на доработку низкокачественных исследований и удаление браков.

Реализация 6 сигм происходит в качестве процесса DMAIC: определение, измерение, тест, улучшение и регулирование. Данный процесс сконструирован на численных способах принятия решений. Мощная сторона 6 сигм – установка на активное применение точного устройства.

Невзирая на индустриальное возникновение методика 6 сигм обрела известность среди создателей ПО. Установка на численные способы сделала возможным использовать 6 сигм как аппарат для снабжения регулярного улучшения процесса.

В особенности существенно его превосходство при применении в организациях, которые добились больших значений зрелости в соответствии с CMM/CMMI и ISO/IEC 15504.

Но главное превосходство 6 сигм синхронно считается и главным дефектом методологии: установка на численные способы учитывает содержание перспектив для их использования. Организация должна приложить некоторые действия для того, чтобы ввести способы численной оценки мощности труда, характеристик качества и т. д.

Численная оценка в области ПО – очень трудная цель. Неверное применение этих способов будет источником особых неприятностей, поэтому требует большой ответственности.

На деле 6 сигм часто удачно используется вместе с иными эталонами и технологиями снабжения качества, давая возможность обнаружить причины неприятностей и помочь их ликвидировать.

ITIL. Очень распространенная в Европе методика ITIL нацелена на обеспечение функционирования IT-инфраструктуры. ITIL спроектирована с участием правительства Англии в середине 80-х – конце 90-х годов XX в. и изначально обрела распределение в государственных планах данной страны.

Она стала распространенной благодаря учету особенности IT-индустрии. Свойственно, что ITIL стала базой для методологии MOF, сделанной Майкрософт с целью регулирования развертыванием и функционированием инфраструктуры, сконструированной с использованием ее решений.

ITIL – это спелая и просторная методика, обхватывающая почти все вопросы, сопряженные с разворачиванием и применением справочных систем. На данный момент она имеет следующие образующие, аналогичные главным вопросам взаимодействия технологий и бизнеса: служба саппорта, проявление услуг, регулирование безопасностью, IT-инфраструктурой, цепочками поставок, компьютерныйми проектами и активами, бизнес-вопросы снабжения IT-проектов, в том числе аутсорсинг. ITIL прекрасно согласуется со эталонами серии ISO 9000 и может служить базой для проведения по ним следующей сертификации.

Не является секретом, что абсолютное большинство организаций, сертифицированных на высочайшие уровни CMM/CMMI, расположены в Индии. И хотя заключительная – самый весомый игрок на рынке аутсорсинга компьютерных программ, это абсолютно не обозначает, что индусские компании считаются изготовителями наиболее высококачественного ПО. Как ранее говорилось, главная цель сертификации для них – получить купон на активное участие в тендерах по подготовке ПО.

На деле незрячее копирование существующих стандартов, регламентируемых эталонами качества, не обещает абсолютно ничего хорошего: применение трафаретных раскладов не позволяет состязательных плюсов. Поэтому очень многие компании, считающиеся руководителями рынка компьютерной промышленности, не торопятся проходить сертификацию по эталонам качества.

В большинстве случаев они применяют несколько стереотипов синхронно вместе с своими подготовками, используя исключительно те их расположения, которые на самом деле обеспечивают состязательные превосходства. Потому ни под каким видом не стоит оценивать введение стереотипов качества как цель. Ни один эталон не защитит от образования продукта, не удовлетворяющего необходимости клиента либо не аналогичного рыночным ожиданиям.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий