Каждый понимает это по-своему. Для одного это значит всё настроить, нагнать в систему сотрудников и показать, куда и зачем нажимать. Для другого – предоставить в первую очередь правила работы в самой системе, а затем уже решить технические вопросы. Третий же ждёт, что к нему приедут все свободные сотрудники исполнителя и будут с ним в компании до тех пор, пока внедрение не закончится.Каждый из них понимает внедрение битрикс 24 по-своему и каждый по-своему прав.
В этой статье мы рассмотрим основные элементы и этапы работ на примере внедрения одной из наиболее популярный систем CRM – Битрикс24.
Успешное внедрение CRM системы – когда после всех работ исполнителя по настройкам, обучению и поддержке вы решаете в портале нужные вам задачи эффективнее и быстрее, чем до этого. Как этот процесс будет проходить – вопрос вторичный. Главное – выяснить у заказчика, какие проблемы он хочет решить с помощью этой системы.
Поэтому первое, что будет делать правильный внедренец, это задавать клиенту много вопросов о его проблемах, бизнесе в целом, успехах и неудачах. Ответы на них помогут понять, какой функционал нужен, что важнее и на чём сделать акцент при работах. Если вы не понимаете, зачем у вас что-то выясняют, спросите сразу, для чего эта информация. Грамотный специалист вам обязательно пояснит, для чего он это спрашивал.
Если внедрение прошло хорошо, то весь рабочий процесс переносится в Битрикс24 — и дела, и клиенты и общение между собой.
Внедрение – это сделать так, чтобы в bitrix24 работать было удобно. Для этого исполнитель выясняет много подробностей. Если у вас почти ничего не спрашивают, скорее всего это их первое внедрение или они делают разовые работы, оставляя вас в итоге один на один с порталом.
Для чего внедрение нужно вообще?
Использование любой системы должно быть направлено на результат, на решение какой-то проблемы. Если просто дать людям инструмент и сказать «Ребят, с этого дня мы всё делаем в Битриксе», то будет следующее. Сначала все туда зайдут, потому что начальство так сказало, и обалдеют от того, как там много кнопок, менюшек, надписей, действий и цифр. А затем скажут: «Уважаемое начальство, нам работать надо, а тут вы со своими фантазиями. У нас совсем другой профиль, это слишком сложно и не нужно для нас»
Работники всегда будут стремиться сохранить привычную схему работы. Если что-то работало месяцами или годами, а теперь им предлагают от этого отказаться и перейти на новое и совершенно непонятное, то это вызывает недовольство и отторжение. Даже после объяснения, что так будет проще и удобнее. Каждое внедрение по-своему уникально именно из-за причин, которые будут тормозить его.
Если нет конкретной задачи, которую решаем, то нет и внедрения. Нельзя навязывать людям инструмент просто потому, что им многие пользуются. И чем конкретнее будет задача, тем проще исполнителю подбирать те методики, которые максимально помогут работникам использовать CRM Bitrix24. Если они не увидят, что система действительно решает их задачи, то время и деньги будут потрачены впустую.
Внедрение CRM Битрикс24 для автоматизации и роста продаж
Самая частая область внедрения любой CRM – продажи и всё, что с ними связано. Без реализации нет прибыли, и компании хотят организовать отдел продаж максимально эффективно. Задача, которая стоит в этом случае при внедрении, звучит так: «Сделать так, чтобы мы продавали больше, эффективнее и сразу располагали к себе новых клиентов». Вполне логичная и конкретная задача.
Но и тут есть варианты. У компании может быть выстроен отличный отдел по привлечению новых покупателей, но совершенно не получается им продавать второй раз. Здесь основной упор нужно будет делать на анализ покупок, выстраивание личной работы с клиентами и на напоминания о себе и о продуктах. Главную роль тут будут играть запланированные заранее события (договорённость о встрече, созвоне или письме) и их соблюдение.
Или с повторными продажами проблем нет, а есть проблема с первой продажей, когда человек долго думает и потом по каким-то причинам не покупает. В этом случае компании не подойдёт предыдущий сценарий, а будет нужен анализ звонков, чтобы понять, что пошло не так, выяснение потребностей клиента и умение предложить именно то решение, которое нужно в каждом случае.
В продажах много нюансов. То, что подходит одним компаниям, не подходит другим и наоборот. Хотя блок CRM позволяет поднять продажи просто за счёт самого факта его использования, нужно перед внедрением выяснить, что конкретно не получается у продавцов.
Внедрение для планирования и контроля
Другой частый сценарий использования портала – контроль над всеми процессами в компании. Постановка задач, делегирование, комментирование, назначение ответственных, дедлайны, время выполнения и напоминания – это всё из этой серии. Очень полезная вещь, когда вы хотите сделать работу в компании прозрачной и понятной для каждого. Тогда сразу видно, кто чем занят, сколько времени он на это тратит и какой показывает результат.
Самый простой сценарий использования задач – ставить их самому себе (и иногда другим), чтобы что-то не забыть сделать. Потом можно чаще ставить задачи другим, начать отписываться о ходе работ в комментариях, затем прикладывать в них файлы с нужными данными. Это несложно, но тоже требует первоначального внедрения и настройки портала.
Другая ситуация: в компании уже есть налаженные бизнес-процессы по задачам и нужно перенести всё движение по ним в Битрикс24. Тут уже будет нужно деление на группы, назначение прав, правила постановки и шаблоны задач, отчёты об эффективности по отделам и конкретным людям и так далее. Как видно, инструмент один, но решает совершенно разные проблемы. Опять же, всё зависит от той проблемы, которую нужно решить внедрением.