65ad4c38

Что такое внедрение CRM?

Каждый понимает это по-своему. Для одного это значит всё настроить, нагнать в систему сотрудников и показать, куда и зачем нажимать. Для другого – предоставить в первую очередь правила работы в самой системе, а затем уже решить технические вопросы. Третий же ждёт, что к нему приедут все свободные сотрудники исполнителя и будут с ним в компании до тех пор, пока внедрение не закончится.Каждый из них понимает внедрение битрикс 24 по-своему и каждый по-своему прав.

В этой статье мы рассмотрим основные элементы и этапы работ на примере внедрения одной из наиболее популярный систем CRM –   Битрикс24.

Успешное внедрение CRM системы – когда после всех работ исполнителя по настройкам, обучению и поддержке вы решаете в портале нужные вам задачи эффективнее и быстрее, чем до этого. Как этот процесс будет проходить – вопрос вторичный. Главное – выяснить у заказчика, какие проблемы он хочет решить с помощью этой системы.

Поэтому первое, что будет делать правильный внедренец, это задавать клиенту много вопросов о его проблемах, бизнесе в целом, успехах и неудачах. Ответы на них помогут понять, какой функционал нужен, что важнее и на чём сделать акцент при работах. Если вы не понимаете, зачем у вас что-то выясняют, спросите сразу, для чего эта информация. Грамотный специалист вам обязательно пояснит, для чего он это спрашивал.

Если внедрение прошло хорошо, то весь рабочий процесс переносится в Битрикс24 — и дела, и клиенты и общение между собой.

Внедрение – это сделать так, чтобы в bitrix24 работать было удобно. Для этого исполнитель выясняет много подробностей. Если у вас почти ничего не спрашивают, скорее всего это их первое внедрение или они делают разовые работы, оставляя вас в итоге один на один с порталом.

Для чего внедрение нужно вообще?

Использование любой системы должно быть направлено на результат, на решение какой-то проблемы. Если просто дать людям инструмент и сказать «Ребят, с этого дня мы всё делаем в Битриксе», то будет следующее. Сначала все туда зайдут, потому что начальство так сказало, и обалдеют от того, как там много кнопок, менюшек, надписей, действий и цифр. А затем скажут: «Уважаемое начальство, нам работать надо, а тут вы со своими фантазиями. У нас совсем другой профиль, это слишком сложно и не нужно для нас»

Работники всегда будут стремиться сохранить привычную схему работы. Если что-то работало месяцами или годами, а теперь им предлагают от этого отказаться и перейти на новое и совершенно непонятное, то это вызывает недовольство и отторжение. Даже после объяснения, что так будет проще и удобнее. Каждое внедрение по-своему уникально именно из-за причин, которые будут тормозить его.

Если нет конкретной задачи, которую решаем, то нет и внедрения. Нельзя навязывать людям инструмент просто потому, что им многие пользуются. И чем конкретнее будет задача, тем проще исполнителю подбирать те методики, которые максимально помогут работникам использовать CRM Bitrix24. Если они не увидят, что система действительно решает их задачи, то время и деньги будут потрачены впустую.

Внедрение CRM Битрикс24 для автоматизации и роста продаж

Самая частая область внедрения любой CRM  – продажи и всё, что с ними связано. Без реализации нет прибыли, и компании хотят организовать отдел продаж максимально эффективно. Задача, которая стоит в этом случае при внедрении, звучит так: «Сделать так, чтобы мы продавали больше, эффективнее и сразу располагали к себе новых клиентов». Вполне логичная и конкретная задача.

Но и тут есть варианты. У компании может быть выстроен отличный отдел по привлечению новых покупателей, но совершенно не получается им продавать второй раз. Здесь основной упор нужно будет делать на анализ покупок, выстраивание личной работы с клиентами и на напоминания о себе и о продуктах. Главную роль тут будут играть запланированные заранее события (договорённость о встрече, созвоне или письме) и их соблюдение.

Или с повторными продажами проблем нет, а есть проблема с первой продажей, когда человек долго думает и потом по каким-то причинам не покупает. В этом случае компании не подойдёт предыдущий сценарий, а будет нужен анализ звонков, чтобы понять, что пошло не так, выяснение потребностей клиента и умение предложить именно то решение, которое нужно в каждом случае.

В продажах много нюансов. То, что подходит одним компаниям, не подходит другим и наоборот. Хотя блок CRM позволяет поднять продажи просто за счёт самого факта его использования, нужно перед внедрением выяснить, что конкретно не получается у продавцов.

Внедрение для планирования и контроля

Другой частый сценарий использования портала – контроль над всеми процессами в компании. Постановка задач, делегирование, комментирование, назначение ответственных, дедлайны, время выполнения и напоминания – это всё из этой серии. Очень полезная вещь, когда вы хотите сделать работу в компании прозрачной и понятной для каждого. Тогда сразу видно, кто чем занят, сколько времени он на это тратит и какой показывает результат.

Самый простой сценарий использования задач – ставить их самому себе (и иногда другим), чтобы что-то не забыть сделать. Потом можно чаще ставить задачи другим, начать отписываться о ходе работ в комментариях, затем прикладывать в них файлы с нужными данными. Это несложно, но тоже требует первоначального внедрения и настройки портала.

Другая ситуация: в компании уже есть налаженные бизнес-процессы по задачам и нужно перенести всё движение по ним в Битрикс24. Тут уже будет нужно деление на группы, назначение прав, правила постановки и шаблоны задач, отчёты об эффективности по отделам и конкретным людям и так далее. Как видно, инструмент один, но решает совершенно разные проблемы. Опять же, всё зависит от той проблемы, которую нужно решить внедрением.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий