65ad4c38

Быть пчеловодом – означает, быть немного пчелой

Предложение отправиться на пасеку семьи Дворянчиковых я утвердила с экстазом, впрочем сознаться, пчел опасаюсь с детства. Однако уж больно заинтересовал меня глава рода , который мимоходом оговорился и про собственных зарубежных пчел, и про свою методику выведения пчеломаток, к тому же попробовать ароматный мед, который пчеловод именовал «монофлерным», было интересно. И вот 2 дня спустя мы с , его супругой Оксаной и дочкой Аленой едем на пасеку в предгорья Салаирского кряжа около речки Бирюля.

Бежим по нечеткой ливнями проезжей части, и пасечник заводит диалог о собственных любимицах-пчелах, о которых, оказалось, он может говорить часами, потрясая собственными всесторонними познаниями. Очень многие пчеловоды идут к собственному увлечению в среднем возрасте, для же бортничество – одно из ярчайших мемуаров детства.

Отец его содержал маленькую пасеку, но «сладкая» жизнь продолжалась непродолжительно, пчелы гибли одна за другой под напором заболеваний. Однако, невзирая на это, склонность к пчеловодству сохранилась, парень довольно часто носился к известному пчеловоду Петру Куприяновичу Булыгину, который работал на совхозной пасеке. «Под его опекой было 120 пчелосемей. Тогда мне представлялось, что это огромное число, а в настоящее время у меня у самого столько же», — с ухмылкой говорит.

С тех времен у Кости возникла задача — когда-то обзавестись собственной пасекой, чтобы ежедневно слушать неспокойный шум пчел, а в середине лета питаться густым медовым медом, доставленным его трудягами-пчелками. Как нам известно, идеи вещественны, вот и стремление моего собеседника было услышано. Первыми пчелами обзавелся невольно.

Друг Сергей Кочкин пригласил в гости на собственную пасеку, решили там региональные пчеловоды, как начинающие, так и аборигены, поменяться опытом, побеседовать о собственном житье-бытье. Аналогичным утром из улья владельца пасеки улетел рой пчел – отчетливый знак того, что в пчелосемье не все в порядке: или родительница устаревшая, или места в улье недостаточно для такого числа жителей.

Запалить такой рой обратно в такой же улей невозможно, а унестись «беглецы» могут все равно куда. Все присутствующие, понимая о грезе иметь собственную пасеку, покричали: «Костин рой! Забирай его себе». Так он и поступил. Через определенное время пасечники дали ему еще 2 ройка. Из тех роев пчеловод вывел 7 пчелосемей, а в скором времени их число дошло и до 3-х десятков. С этого умеренного «капитала» и стартовала история пчеловода Дворянчикова, которая продолжается вот 18 лет.

Спустя еще двадцать секунд скачков по ухабам, добираемся до пасеки. В самом центре поляны в круге многоцветных ульев стоит васильковый фургончик, куда и зовут меня Дворянчиковы. Пока на газовой горелке подогревается кофе, я узнаю со свежей стороны — как компетентного зоотехника. Видео про пчел Вы сможете посмотреть пройдя по ссылке.

«Любой пасечник — по природе собственной исследователь. В нашем деле невозможно просто купить пчел, добавить руки и негромко ожидать, пока они принесут тебе мед, — сообщает . — Быть пчеловодом — это означает, стать немного пчелой, такой же работящей и беспокойной». И это далеко не просто прекрасные слова, хлопот у пасечника на самом деле очень много. Ежегодно необходимо обновлять пчелиную кровь. Продолжительное время приобретал маток в Кисловодском пчелопитомнике Мукачево, чтобы увеличивать семейство. Несколько месяцев спустя принял решение попробовать вводить маток собственноручно.

Чистопородный источник он заказывает в Германии, 100 euro за матку — очень дорого, однако, как сознается пасечник, такового стоит. Генофонд германских маток смешивается с генами карпатских трутней из Кисловодского пчелопитомника, другими словами трутнями региональной регенерации, потомство выходит прочным к любым региональным заболеваниям и к сибирскому климату. Низко расценили такой гибрид и прочие пчеловоды, лишь в 2014 г реализовал 95 маток своей селекции и 63 юные пчелосемьи (пчелопакета).

За чашечкой чая распробую первую ложку меда. Вкусный вкус без горчинки и терпкости, а запах какой ароматный! сообщил, что весь секрет такого вкуса в том, что пчелы дают сок лишь с дикорастущих медоносов, таких как кипрей, луговой цветок, дягиль, дивная малина и кашка. Заключительный фацелия пасечник заметил в отдельности, в связи с тем что немногие пчелы имеют необходимую ширину хоботка, чтобы опылять кашка, однако пчелы его селекции могут. Продолжая тему тестов, надо сказать и про то, что домашняя пасека Дворянчиковых странствующая, ежегодно ульи транспортируют на свежее место, чтобы пчелы составляли больше нектара.

«Я регулярно пребываю на пасеке. Пасечник должен беспокоиться о состояние здоровья собственных небольших сотрудников, отмечать симптомы болезни еще на базовой ступени. Североамериканский гнилец, клещевой варроатоз, аскосферос… За пчелами глаз да глаз нужен», — сообщает . Моему вопросу, не одиноко ли ему одному на пасеке, пасечник от всей души опешил, так как даже если супруга и дочка не прибывают совместно с ним, то у него собеседников больше 50 миллионов в любом улье.

позднее я узнала, что появился на свет в таежном поселке Тайдонский, с 15 лет возлюбил охоту, в одиночку уходил в лес ставить капканы, часто давал домой трофеи — колонков, норок, хорьков. Планировал одно время даже на охотоведа научиться. Потому то, что я представила «одиночеством» для скорее всего наслаждение, которое он приобретает от общения с природой.

За беседой мы с пришли на пасеку, где мне для обеспечения безопасности предоставили средство обороны – сетку пчеловода. «Видишь, пчелы они, как люди, — говорит пасечник, показывая на ульи, отличающиеся друг от дружки числом надставок,- у кого-то многоэтажный дом, у иного — трехэтажный дом, а у кого-то вообще умеренная келья. Порода одна, а растут по-разному». , не спеша, открывает один из ульев и зовет меня. Осмотрительно подхожу к сделанному из дерева «домику». Увидев мой ужас, прикрывает пчелок материей и предлагает мне приложить к ней рука. Душа уходит в пятки, однако внимание одолевает, и я кладу руку.

Под горячей материей копошатся тысячи пчелок. «Ты не страшись, они хотя и необузданные, однако миролюбивые», — утешает меня пчеловод. И насколько бы в подтверждение тому прибирает ткань, спускает лицо к открытому улью в нескольких сантиметрах от пчел. А те даже не адресуют интереса. Озвучиваю гипотезу, что они видят в Константине владельца, вот и не кусают. «Это не собаки и собаки. У пчел нет владельцев, они свободные, сами по себе», — отвечает пчеловод. Секрет такого «равнодушия» со стороны насекомых несложен — квалифицированный пчеловод знает характер пчел и может себя вести с ними, действует всегда легко, еще раз не потревожит их, не отгонит, даже если они парят около лица. Играет роль и то, что отбор германской породы Карника отличается от других смирным характером.

В расширение поездки подходим к взвешенному улью, чтобы проверить, сколько за недавний день пчелы собрали нектара. 3 кг! После обработки из любого кг нектара выйдет 600 килограмм пахучего меда. «Медовый сбор почти во всем находится в зависимости от погоды, в позапрошлом году составляли по 70 кг с одной пчелосемьи, в прошлом лишь 33. В 2018 году погода нас совершенно не балует», — с горечью говорит . Однако хоть дождь осенью, хоть град летом работа пасечника продолжается, пчелы — народ торопливый, ожидать не будет.

Подобным вопросом смутил меня . Чтобы вы дали ответ? Полагаю, что как и я, сердце семьи — пчела-матка. А выяснилось, ответ располагается совершенно рядом со мною. Вот он голова всех пчелосемей — пчеловод. Любой улей в необходимое направление отправит, отводок сделает, магазин на дом своевременно удлинит, выход роя не разрешит. Где полечит пчелку, где кровь обновит.

Даже в наиболее трудные времена жизни, когда, представлялось, что нет ни сил, ни времени на пасеку, сознается бунтовских идей отказаться от собственного детища не появлялось. «Это мой врожденный мир. Если ты не обожаешь пчел, не готов с ними возиться, как с детьми, то уж лучше и не начинать совсем. Основное — любовь, а опыт и особенная чуйка будут со временем»,- поясняет пасечник.

Есть у Дворянчиковых совместная задача. Сделать мед предельно подходящим для всех. Чтобы люди оценивали его не как лечащее средство от болезней, как стандартный продукт питания, который бы зашел в ежедневный рацион любого. Но выбирать мед нужно с разумом. У любого пчеловода собственные фирменные секреты проверки на достоверность. также дал мне несколько рекомендаций.

Прежде всего, мед можно подпалить, при этом реальный продукт будет благоухать травами, а подделка – обожженным сахаром. Во-вторых, великодушно почерпнуть мед ложкой, поднять ее на полуметра и вылить сладость в тарелку. Если струйка не прервется и уложится медовой горкой – это знак высококачественного меда.

В-третьих, необходимо покупать мед лишь у опробованных пасечников, и тогда в опытах на достоверность потребность отвалится. Ни один реальный пасечник никогда в жизни не возьмется испортить свой мед! В данном деле основной сертификат — ответственность.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий