Стратегически важный осмотр Гран При Абу-Даби

помост Английский специалист Джеймс Аллен разбирает стратегию команд в Абу-Даби и причины, оказавшие влияние на результат…

До того пейс-кар нечасто ввязывался в ход Гран При Абу-Даби, однако в 2016 году у Фернандо Алонсо есть общее основание ощущать раздражение – он выбывал два раза, что серьёзно отразилось на надеждах Феррари в борьбе за чемпионский титул.

В 2010-м возникновение пейс-кара в самом начале автогонки, сделало возможным В. Петрову получить свежий набор резины и противиться атакам Алонсо, не позволив испанцу осуществить его стратегию.

В прошлый уикенд Фернандо снова помешал пейс-кар, вернее – он помог его основному конкуренту. В Red Bull пропустили погрешность с числом бензина в квалификации, из-за которой Феттель был исключён из протокола сессии и начался с пит-лейн, однако 2 выезда автомашины безопасности помогли ему избавляться и заканчивать на помосте. Рассчитывая перед стартом вернуть у Себастьяна 10-15 очков, Фернандо вернул лишь 3.

Перед стартом

В Пирелли снова негативно приблизились к выбору составов, команды смогли провести гонку с одним пит-стопом, а пилоты могли нападать на лимите без риска издержки действенности покрышек.

На самом деле ли Феттелю свезло?

Политика Феттеля в понедельник устанавливалась не только лишь избранием состава резины и времени выполнения пит-стопа. В Red Bull Racing взяли автомашину Феттеля из прикрытого парка, чтобы поменять опции, предельно облегчив обгоны. Они поменяли угол атаки антикрыльев, снизив фронтальное противодействие и «удлинили» восьмую передачу, что сделало возможным на 10 км/ч повысить скорость на непосредственной сравнивая с опциями, использовавшимися в квалификации.

Феттель рассчитывал начаться на не менее твердой резине, проехать не менее короткий первый кусок, чем конкуренты, отыграв позиции, когда пилоты прочих команд направились на пит-стоп, а потом переключился на не менее нежный состав, чтобы получить превосходство в скорости на последнем отрезке автогонки.

Осуществить данный план не удалось – из-за замены переднего обтекателя он снова оказался сзади, однако в общем окончательная политика вышла ещё не менее успешной.

На 9-м круге Феттель двигался 12-м, когда на автотрассе был замечен пейс-кар. Тогда он проигрывал лидеру 23 сек, однако предварительно сломал ведущее антикрыло на первых кругах, затем – уворачиваясь от Риккардо, и в конечном итоге был принужден повернуть в боксы для его смены, отхлынув на 21-ю позицию. Начавшись на не менее твердой резине, он на 1-м пит-стопе переключился на не менее нежную, которая в понедельник оказалась существенно стремительней.

В такой же момент, сзади пейс-кара, Грожан также поменял Medium на Софт, веря добраться до финиша без особых пит-стопов. Феттель обогнал Грожана, который в будущем мог удержать Уэббера, Переса и Мальдонадо после того, как они выполнят собственные пит-стопы. Отделение Грожана от Баттона повышалось, Феттель активно штурмовал на новой резине, в вере прийти приблизительно на такие же позиции после 2-го пит-стопа, так как это гарантировало, по меньшей мере, четвёртое место.

В Red Bull оперативно просчитали такой вариант, Феттель опережал, конкуренты вели пит-стопы, и в конечном итоге он возвысился на вторую строку, обойдя Алонсо и Баттона. Техники Red Bull Racing торговались о том, способно ли Себастьян проехать 42 круга на Софт и благоприятно заканчивать, однако это практически наверняка привело бы к волнующей войне 2-ух кандидатов на титул – Алонсо и Феттеля на заключительных кругах автогонки. Бригада сделала менее опасный выбор для гарантированного четвёртого места. На 37-м круге Феттель провёл 2-й пит-стоп.

Ему на самом деле свезло, когда пейс-кар поехал во 2-й раз и за 17 сфер до финиша Баттон лишился превосходства в 15 сек, а Феттель именно только-только обрел свежий набор мягких покрышек, что сделало возможным ему сражаться за помост. Дженсон оставил Себастьяну очень много места, когда тот принял решение нападать, не хотя ввязываться в войну за титул. Если б Феттель проверил так опередить в самом начале года, вероятно, это завершилось бы вылетом с автотрассы.

Победа Райкконена

В Абу-Даби Кими Райкконен одержал собственную первую победу после возвращения в автогонки. По длинным сериям сфер в субботу было хорошо видно, что автомашины Лотус довольно резвы, чтобы сражаться за победу в автогонке. Их неприятностью в этом году стали безуспешные представления в квалификации, однако в Абу-Даби Феррари были сзади, Феттель начался с пит-лейн и Кими начинал гонку четвёртым.

Его победа стала последствием прекрасного начала, позволившего подняться на вторую позицию. Когда Хэмилтон приостановил автомашину, Райкконен попал в те критерии, о которых хотел по ходу всего года – возглавил гонку и сумел нападать на свободной трассе».

Источник публикуется с формального разрешения www.jamesallenonf1.com

Стратегически важный осмотр Гран При Абу-Даби

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *