Промывка системы охлаждения — маленькие хитрости

65ad4c38

Промывка системы охлаждения авто – одно из самых важных событий, в связи с тем что правильная работа радиатора и других частей этого комплекса предупреждает перегрев мотора и, следовательно, дорогой ремонт.

Конечно же, прогнать авто на установку будет самым умным решением – квалифицированные инженеры осуществят все работы оперативно и высококачественно. Но далеко не всегда есть время и вероятность остаться на установленный момент без авто, ну и очереди никто не аннулировал. И, в общем-то, денежных средств на плату труда специалистов иногда является плачевно.

Из-за этого, если есть свободное время, можно сделать все собственноручно. Это далеко не так трудно, как представляется. По сути, требуется только упорство и старание. Особые познания и знания ненужными не будут, а возможно обойтись и в их отсутствие.

Как ни странно, а не все владельцы автомобилей думают о повторяющейся чистке системы охлаждения. Многие из них всего-навсего беззаботно подливают в радиатор антифриз. А после установленного раунда в жизни авто — это прекращает помогать: по истечении нескольких суток свежий жидкость покупает оттенок угля. И это логично, так как в нечистой системе жидкость чистой оставаться не в состоянии.

Есть 2 вида чистки:

Наружная – от налипших насекомых, грязи, песка и тому такого мусора. Делается это за счет нацеленной на радиатор водянистый струи, а не сильно сильной, чтобы не испортить соты;
Внешняя – удаление накипи, коррозии, товаров гниения тосола и моторного масла.

Принципиально! Ни под каким видом не открывайте пробку радиатора, если мотор еще жаркий. Жидкость располагается под давлением. Ее может просто выкинуть из радиатора, что опасно ожогами!

Причины загрязнений:

Жидкость. Те, кто гасит в радиатор воду (по крайней мере редко, летнее время года), в обязательном порядке столкнется с неприятностью накипи. Соли, разжиженные в воде, если она не очищенная, под действием повышенной температуры будут садиться на подробностях охладительной системы. Если нужны автозапчасти в ростове на дону советуем зайти на сайт pixtinauto.ru.

Жидкость/антифриз. Антифриз накипи не формирует. А со временем антифриз разлагается (в том числе входящие в его состав добавки, мешающие появлению коррозии), а продукты гниения отменяются на стенах труб. Это не только лишь усугубляет теплопроводность трасс, но также и может привести к закупорке узких и длинных трубок.

Чужие вещества. В данную группу можно отнести пыль, моторное масло и т. п. Например, регулярно в радиаторах можно отыскать и герметик, который применяют для оперативного ремонта и удаления течи.

Для этого используются следующие вещества:

Жидкость;
Подкисленная жидкость;
Особые средства.

Жидкость – этот вариант наиболее оптимальный. Но, за отсутствием ничего самого лучшего, временами применяют и его. Если рассматривать идеальный вариант нужно применять воду, но в случае если ее нет, то сойдет и рассерженная.

Требуется облить воду, завести двигатель и предоставить ему потрудиться порядка четверти дня на неженатых выражениях. После данного мотор необходимо перешибить и спаять жидкость. Твердить данную процедуру необходимо пока сливаемая жидкость не будет совершенно чистой.

Негативными моментами считаются:

— Формирование накипи;
— Невысокая результативность такой помывки – даже кипяток не в состоянии развести и вывести абсолютное большинство загрязнений.

Подкисленная жидкость – такой подход требуется в тех вариантах, когда в интегрированной остужающей воды открылись куски накипи. Это непосредственное подтверждение неправильной работы всей системы. Означает, применение простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее базе с прибавлением в него одного из 3-х элементов:

Каустической соды;
Молочной кислоты;
Эссенции (уксусной).

Кислоту необходимо дополнять щекотливо и постепенно, чтобы не было ее излишка в растворе, в связи с тем что что и ведет к возникновению браков в пластмассовых и пластиковых компонентах. Для удачного снятия загрязнений требуется от 4 до 8 часов.

Мотор необходимо регулярно запускать и отапливать до рабочей температуры, затем предоставлять ему простыть. Нагретый состав должен оставаться в двигателе порядка 2,5-3-х часов.

По прошествии всего этого времени состав необходимо спаять и облить новый. По завершении всех действий применяется вода для финальной помывки системы.

Особые средства – данный вариант считается подходящим, в связи с тем что жидкость отрицательно оказывает влияние на детали системы. Все дело в том, что для снятия различного типа загрязнений нужно применять разные вычищающие вещества. Любые виды отложений делятся на 2 категории:

Накипь – для ее удаления предпочтительнее использовать кислотные смеси;
Органика и жир – от них радиатор освободит лишь щелочь.

Но не стоит забывать и об определенных аспектах. Например, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг дружку), таким образом перемешивать их невозможно. Еще они отрицательно оказывают большое влияние на комплектующие всей системы. В зависимости от данного, все вычищающие средства можно поделить на 4 компании:

Щелочные;
Кислотные;
2-компонентные;
Промежуточного типа.

Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их вообще трудно отыскать. Причин тому несколько – такие смеси не только лишь отрицательно оказывают большое влияние на всю технологию (например, металлопластиковые изделия, и пластиковые шланги и патрубки просто плавятся) но также и заставляют владельца авто вести их нейтрализацию после применения.

Бинарные – данные средства достаточно популярны и востребованы. Они заключаются из 2-х смесей (щелочного и кислотного), которые нужно по очереди вылить в радиатор.

Промежуточные – в составе этих средств не есть спортивных щелочей и кислот. Зависимо от поступающих элементов, некоторые из них используются лишь в предупредительных задачах, а определенные может устранять даже весьма солидные отложения.

В состав такого раствора входят:

— главное вычищающее средство;
— диспергенты – не дают возможность частицам, которые отлипли от стен трубок и радиатора под действием очистителя, вновь липнуть к плоскости;
— ингибиторы коррозии;
— защитные средства – защитят детали системы от губительного действия щелочи и кислоты;
— смеси для обработки пластиковых и пластмассовых комплексов.

Как хорошо видно, промывать технологию охлаждения не только лишь можно, но также и нужно. Если рассматривать идеальный вариант для это необходимо пользоваться особыми средствами, но в случае если необходимо провести такое событие сию же секунду, а обозримый автомагазин далеко – разрешено гасить в радиатор воду (лучше подкисленную), а это на конечный пример. Также не следует забывать и о повторяющейся внутренней промывке.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *