65ad4c38

Отключение сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет из себя керамическую систему, сделанную в качестве миллионов маленьких телеканалов, кончающихся заглушками, размещенных в клетчатом порядке и объединенных между собой. Частицы сажи, находящиеся в выхлопе дизельного двигателя, попадая в фильтр, останавливаются в этих телеканалах.

Этим самым на выходе из фильтра принимаем переработанные газы (дальше – «ОГ») без сажи. Равномерно в процессе работы двигателя телеканалы фильтра заполняются, этим самым понижая его пропускную дееспособность и увеличивая противодействие выходу из двигателя ОГ.

Дальше для длительной работы фильтра без замены, изготовителями был введен способ наблюдения его заполнения частицами сажи и порядок его автоматической очистки (или как это еще именуется в технологической документации — «регенерация СФ»).

Перед сажевым фильтром был установлен приемник давления или «датчик противодавления ОГ», по величине знака которого блок управления дизельным мотором (ЭБУ) рассматривает степень заполнения (засоренности) СФ.

Также на каркасе СФ ставится тепловой детектор (приемник температуры ОГ), по знаку которого ЭБУ контролирует температуру ОГ и, фактически, самого СФ. Тогда, когда ЭБУ фиксирует повышенное противодавление ОГ, и, значит, большую степень заполнения СФ, пускается порядок регенерации (очистки СФ).

Порядок регенерации — температура СФ может подниматься до 600-700 C и при настолько повышенной температуре скопившиеся частицы сажи сгорают и в качестве пепла выводятся из СФ потоком ОГ. Так что СФ опустошается, что и контролируется датчиком противодавления ОГ.

В фазе производства ОГ из цилиндра двигателя впрыскивается специальная часть топлива, которая не получает участия в толкании поршня (часть этого горючего поспевает проникнуть мимо поршневых колец в поддон двигателя, а про это позднее), а идет на подогрев СФ, как раз так и добивается повышенная температура ОГ.

Этот процесс регенерации происходит почти быстро для автолюбителя, целиком в автоматическом режиме, а для старта самого процесса нужно, чтобы обороты двигателя были существенно выше неженатого хода и перегрузка на мотор отвечала огромному размеру ОГ, необходимому для высококачественной продувки СФ от пепла.

Обладатели авто с сажевым фильтром, живущие в мегаполисах, с их регулярными автодорожными заторами довольно-таки нечасто могут предложить собственному авто такие условия. В следствие этого возобновление может запускаться существенно намного реже, чем это нужно. Также нужно помнить, что ни при каких обстоятельствах не следует останавливать процесс регенерации, глуша мотор.

Если рассматривать идеальный вариант нужно возобновлять перемещение с регулярной перегрузкой на мотор или в крайнем случае оставить мотор работать на неженатом ходу (обороты при этом могут быть несколько выше чем обычно).
Оборванные регенерации приводят к учащенному переполнению СФ, когда он забивается на столько, что процесс регенерации не в положение целиком почистить СФ.

В такой ситуации регенерации будут запускаться значительно намного чаще и проходить не менее существенно с огромным выбросом плотного серого дыма (хочу припомнить, что при любой регенерации в моторное масло угождает незначительное число топлива, некоторые автовладельцы с СФ с изумлением отмечали повышение значения масла в моторе, обычно не осознавая, как это происходит и от чего).

Сейчас хотим поведать о последствиях значительно наполненного СФ:

Самое большое – это понижение производительности двигателя и повышение топливного расхода.

Нечасто, а все-таки встречается – предрасположенность двигателя к перегреву в знойную погоду, что, фактически, для дизельного двигателя не характерно, а имеет место быть из-за снижения КПД двигателя.

Ну и самое неприятное и вместе с тем почти изначально неприметное – это снижение источника двигателя, так как масло, значительно разведенное топливом, лишается своих качеств, а это, к тому же, проводит к учащенному сносу двигателя.

Не случайно изготовители авто советуют к применению моторные масла, имеющие допуск к работе в моторах оснащенных СФ. Пути решения этой неприятности: отключение сажевого фильтра или вести его восстановление при любом прохождении техобслуживания.

Сейчас детальнее:

Всякий раз при прохождении еще одного техобслуживания автомобиля заказывать выполнение наблюдения положения СФ и при его существенном наполнение вести на СТО насильственную восстановление СФ, которая будет запущена с диагностического оборудования (пока не любое СТО может предложить такую услугу).

На физическом уровне выключить сажевый фильтр и его детали из системы выхлопа автомобиля. Потом в обязательном порядке программно выключить сажевый фильтр в ЭБУ двигателя (иначе – «чип-тюнинг»).

Положение заполнения контролируется ЭБУ по знаку датчика противодавления и в случае если на протяжении долгого времени ЭБУ не установит мягкого увеличения заполнения СФ, то сочтет, что сам приемник противодавления неисправен, поставит по данному датчику оплошность и перейдет на запасной порядок работы двигателя с ограничением производительности двигателя и его предельных витков, что фактически скажется на динамике авто и комфортности управления.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий