История концерна «Шелл»

65ad4c38

В 1833 году Маркус Сэмюэль, обладатель незначительного ценного супермаркета в Лондоне, принял решение увеличить собственный бизнес, добавив к набору предлагаемых им вещиц раковины, доставаемые в западных пропастях, — мода на диковинные объекты дизайна обещала хорошие барыши. Чутье не подвело квалифицированного торговца — спрос на продукт вырастал настолько быстро, что в скором времени Сэмюэль организовал систематический ввоз раковин из стран Западной и Юго-Восточной Азии, заложив этим самым базу собственного экспортно-импортного бизнеса.

Создатель транспортно-коммерческой компании «Шелл Автотранспорт энд Трейдинг» Маркус Самуэль
Вплоть до 1886 года, другими словами до этапа, когда Карл Бенц начал производить первые машины «Мерседес», оборудованные бензиновым двигателем, породив спрос на газ, нефть применялась только для производства осветительного масла и трансмиссионных элементов.

К данному времени бизнес Маркуса Сэмюэля переступил в руки его детей — Маркуса Сэмюэля-младшего и Сэма. Они вывозили английские машины, оснащение и текстиль в набиравшие ритмы промышленного формирования Японию и прочие страны Далекого Запада. В другую сторону шли рис, бархат, нанкин и металлическая миска для Востока и Европы.

Как раз в одну из собственных поездок в Японию Маркус интересовался вывозом нефти, центром которого тогда был отечественный город Контейнеру. В 1880-х Ротшильды инвестировали большие средства в стальные автодороги и тоннели с тем, чтобы одолеть трудности с доставкой нефти с месторождений до Черного моря и дальше на иностранные рынки.

Организовав путь собственного первого газового танкера «Мюрекс» через Суэцкий канал в 1892 году, братья Сэмюэль сделали переворот в сфере перевозки этого вида материала. Бестарная перевозка нефти сделала возможным существенно уменьшить ее стоимость с помощью невообразимого повышения размеров перевозок. Сначала братья представили собственную организацию «Танкерный синдикат», а в 1897 году переименовали ее в «Шелл Автотранспорт энд Трейдинг Компани».

Нефть добывалась также в Голландской Ост-Индии, где в 1890 году была основана организация для подготовки газового месторождения на Суматре, перевоплощенная потом в «Ройял Датч Петролеум». Встретившись с твердой конкуренцией со стороны компании братьев Сэмюэль, имевшей превосходство в связи с невысокими расходами на транспортировку нефти наливом, «Ройял Датч Петролеум» перешла к сооружению своих танкеров и нефтехранилищ и сделала свое сбытовое отделение.

Первые же годы работы дали большое количество отличных перспектив показать качество продукции на новом, быстро развивавшемся рынке топлива.

К концу 20-х годов прошлого века «Шелл» вышел на 1-ое место среди нефтедобывающих организаций — на его долю было необходимо 11% общемирового размера поставок сырой нефти и 10% зрелого тоннажа.

«Шелл» также активно развивал сеть интернет автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их отличительным внешним обликом содействовали укреплению репутации концерна как качественного поставщика качественной продукции.

В 1930-х гг. нефть оказалась плотно сопряженной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под опасностью в связи с приходом к власти нацистов. После старта битвы в 1939 году и произошедшего далее военнослужащего проникновения в Нидерланды штаб «Шелл» была переброшена на Кюрасао.

Английский кабинет возобновлял работу, а сконцентрировал старания на помощи военнослужащих операций Англии. Нефтеперерабатывающие предприятия в Соединенных Штатах производили летное горючее для потребностей военно-воздушных сил сторонников.

Вереница академических открытий и быстрое повышение числа автомобилей в Соединенных Штатах подняли взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» привнес собственный вклад в образование быстрого мотора, а в 1950 году подписал контракт о партнерстве с организацией «Феррари».

Поисково-разведочные работы открылись в Африке и Латинской Америке. Усиливались перерабатывающие производительности в Англии. Основывались не менее энерговооруженные и емкие танкеры.

В 1947 году была пробурена первая выгодная газовая выработка на шельфе Мексиканского залива. 2 года спустя «Шелл» достал там же собственную первую нефть из подводной скважины. Индустриальная добыча нефти в Нигерии стартовала в 1958 году.

В самом начале 1960-х «Шелл» увеличил собственное наличие на Востоке благодаря проектам в Омане. В самом начале такого же десятилетия в голландском поселке Гронинген открылось одно из богатейших месторождений естественного газа. В скором времени после этого газ был обнаружен и в Южном море.

Это был отличный этап для академических и практических исследовательских работ компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд великолепных экспертов, включая лорда Ротшильда и доктора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, является эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным наименованием «Вапона», и водянистые моющие средства.

Вторым большим достижением стало начало океанских перевозок сжиженного естественного газа (СПГ). В масштабах первой такой процедуры в 1964 году организация «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала часть в 40 %, в первый раз установила партию СПГ из Алжира в Англию.

В 1970-е годы «Шелл» перешел к подготовке нефтегазовых месторождений в Южном море. Это была наиболее тяжелая цель из всех, которые когда-то стояли перед автоконцерном. Невзирая на то, что глубины тут незначительные, жесткие атмосферные условия и непостоянность океанского дна делают невыполнимой добычу нефти без больших вложений.

В 1980-е годы пришла очередь реализации программ, выдававшихся гораздо более жесткими критериями, чем все прошлые. Всеобъемлющие исследования позволили достичь существенных усовершенствований в технологии бурения и изучить бурение скважин низкого размера и горизонтально-наклонное бурение. Вездесущее распределение обрел способ многомерной сейсморазведки.

В 1990-е годы мир замечал сильный прыжок вперед в формировании технологий принятия бензина из биомассы и конверсии естественного газа в водянистые углеводороды. К данному времени стандартная система принятия химического водянистого бензина была известна несколько десятков лет, а содержание доступной, дешевой сырой нефти не формировало повода для ее доведения до промышленного использования.

На этапе веков «Шелл Спб» начал организовываться в сторону свежих всемирных районов повышения, например в КНР и Россию. Автоконцерн реализует несколько больших нефтегазовых программ в РФ — в Салыме и на Сахалине, и основал производительный нефтехимический автозавод в КНР, доставляющий продукцию на растущий потребительский рынок.

В 2005 году автоконцерн претерпел существенную скелетную реконструкцию: продолжавшиеся целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Автотранспорт энд Трейдинг» были временно остановлены, и «Шелл» соединил собственную коллективную конструкцию в масштабах единственной холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб новой компании разместилась в Гааге.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *