История комиксов

65ad4c38

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берёт начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества, если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы Эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697 — 1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединённых общей историей, например, «Карьеру проститутки», «Карьеру мота» и «Модный брак».

Следующий этап в развитии комиксов пришёлся на массовое распространение газет и журналов. Издатели быстро сообразили, что иллюстрации станут наглядным способом комментирования окружающей реальности, и вскоре истории в картинках стали постоянными гостями большинства уважающих себя изданий. Художники не боялись экспериментировать с форматом и начали создавать целые циклы иллюстраций, объединённых общим сюжетом, причем, начиная со второй половины XIX века, в подобных циклах сформировались свои герои и второстепенные персонажи, появляющиеся в издании на регулярной основе.

Первые комиксы были чёрно-белыми, а первый цветной газетный комикс появился в 1894 году в газете «Нью-Йорк Ворлд», его автором был Уолт Макдугал.

Как изменялся жанр

Первые газетные комиксы были чисто юмористическими и сатирическими, но, начиная с двадцатых годов двадцатого века, в прессе по обе стороны Атлантического океана стали появляться приключенческие и детективные истории. «Спирит», «Бак Роджерс», «Флэш Гордон», «Приключения Тинтина» завоевывали себе тысячи поклонников, огромным спросом пользовались и газетные стрипы о приключениях Микки Мауса за авторством Флойда Готтфредсона и Эла Талиаферро. Сложилось даже своеобразное разделение газетных комиксов на ежедневные, выходящие по будням, и воскресные: если ежедневные стрипы печатались в чёрно-белом цвете, но воскресные комиксы были цветными.

До 1929 года комиксы шли исключительно как дополнение к уже существующим газетам и журналам и их нельзя было купить отдельно, но в 1929 году ситуация поменялась — в издательстве Dell вышел первый номер журнала Funnies, в котором перепечатывались лучшие газетные истории из одноимённого ежедневного стрипа. Спустя пять лет издатели принялись печатать в журналах и оригинальные рассказы, а в 1938 году рынок комиксов изменился навсегда с выходом первого номера Action Comics, на обложке которого красовался один из самых культовых комиксных героев всех времён — Супермен. С его появлением началась эра, которую позже назовут Золотым веком комиксов.

Во время Второй мировой войны самыми популярными жанрами были истории о супергероях и забавных зверушках, причём многие истории носили откровенно патриотический характер, а капитан Америка и многие другие комиксные герои активно боролись с врагом. Примечательно, что истории о бравых супергероях на войне, пользовались большим спросом в тылу, в то время как солдаты предпочитали более мирные и весёлые комиксы, позволяющие хотя бы на время отвлечься от тягот и ужасов фронтовой жизни.

В начале пятидесятых годов, с массовым распространением телевидения, популярность комиксов пошла на спад. Практически все истории о супергероях увяли в начале пятидесятых годов, на смену им пришли вестерн, научная фантастика, мистика, детектив и романтика. Но и эти жанры оказались под угрозой исчезновения. В 1954 году психиатр Фредрик Вертам авторитетно заявил, что комиксы дурно влияют на молодёжь, ведут к росту подростковой преступности и сотням других грехов. Под влиянием общественности издатели были вынуждены выпустить специальный Кодекс Комиксов, который чётко прописывал запретные и разрешённые темы.

Появление Кодекса на корню уничтожило детективные комиксы и ужастики, привело к закрытию ряда издательств и косвенно повлияло на ренессанс супергеройского жанра, который с началом шестидесятых годов начал активно развиваться и на долгие годы завоевал лидирующее место на рынке. К Бэтмену и Супермену, одним из немногих героев, уцелевших со времен Золотого века комиксов, добавились Флэш, Зелёный фонарь, Человек-Паук, Мстители, Тор, Железный человек, доктор Стрэндж, Фантастическая четвёрка и многие другие культовые персонажи.

В шестидесятые годы впервые появились такие конвенты как Комик-Кон. Сегодня это крупные фестивали, посвящённые всем отраслям индустрии развлечений. К этим конвентам готовят анонсы, премьеры и громкие объявления, на них представлены крупнейшие кинокомпании и издательства книг, комиксов и видеоигр, среди посетителей куча звёзд. Но тогда, пятьдесят лет назад, это в буквальном смысле были слёты фанатов комиксов, которые общались друг с другом, обменивались комиксами и стремились купить недостающие выпуски любимых серий.

Далеко не всем авторам жанра было интересно выпускать истории, ограниченные Кодексом Комиксов, поэтому помимо обычных журналов выходило множество фэнзинов, любительских и неофициальных изданий, на страницах которых авторы могли не бояться цензуры и поднимать волнующие их социальные, политические и философские темы.

В середине восьмидесятых годов индустрия комиксов пережила своеобразный Ренессанс — именно тогда появились авторы, которые заново определили границы жанра и превратили истории о супергероях из веселых картинок в мрачные, порой даже пугающие повествования о людях с изуродованной судьбой.

Особенно плодотворным получился отрезок с 1985 по 1987 года, когда с интервалом всего в несколько месяцев в продажу поступили «Мираклмэн» Алана Мура, «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера, «Маус» Арта Шпигельмана, «Хранители» Алана Мура и Дейва Гиббонса, «Сорвиголова: Рождённый заново» и «Бэтмен: Год первый» Фрэнка Миллера и Дэвида Маццучелли, «Что случилось с человеком завтрашнего дня» Алана Мура.

С середины девяностых годов появился новый вид комиксов — веб-комиксы. Так стали называть стрипы, публикующиеся в Интернете, зачастую на специализированных ресурсах. Веб-комиксы завоевали популярность благодаря легкости доступа, отсутствию привязки к бумаге, удобству и открывающимся возможностям наподобие бесконечного холста, на котором художник может развивать свою историю невообразимо долго.

Комиксы в АСТ

У нас в «АСТ» выходит великое множество самых разнообразных комиксов. Мы выпускаем на русском языке классические истории Карла Баркса и Дона Росы о приключениях Дональда Дака и дядюшки Скруджа. Карл Баркс рисовал эти истории на протяжении нескольких десятилетий, с 1942 года по конец семидесятых. Баркса называют Уолтом Диснеем от мира комиксов, он превратил Дональда Дака из крикливого приятеля Микки Мауса в глубокого и цельного самостоятельного персонажа, обогатил утиную вселенную десятками других персонажей, самым значимым из которых является самый богатый селезень в мире, в какой-то момент даже затмивший своего бравого племянника.

А Дон Роса считается одним из самых каноничных продолжателей дела Баркса, именно он написал продолжения множества классических рассказов Баркса и создал культовый графический роман «Жизнь и времена Скруджа Макдака», в котором собрал по кусочкам полную биографию знаменитого селезня, начиная от момента, когда Скрудж заработал свою счастливую монетку и заканчивая памятной встречей на Медвежьей горе, когда Скрудж впервые за долгое время встречается со своей семьёй. Если нужен erocomiks посетите сайт fandosug.club.

Нил Гейман известен многим как автор великолепных романов «Американские боги», «Звёздная пыль» и «Никогде» и как создатель блестящих детских книг «Коралина», «История с кладбищем» и «Одд и ледяные великаны», но начинал он именно с комиксов.

И хотя права на издание самой знаковой графической работы Геймана, серии «Песочный человек» принадлежат не нам, в нашем издательстве вышли адаптации нескольких романов Геймана, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на вышедший совсем недавно первый том графической адаптации «Американских богов», прекрасно иллюстрированную и атмосферную интерпретацию культовой книги автора.

Нил Гейман — не единственный автор, произведения которого адаптированы в виде графических романов. Подобной интерпретации также удостоились «Тёмная башня» и «Противостояние» Стивена Кинга, «Грёзы Февра», «Игра престолов» и «Межевой рыцарь» Джорджа Мартина, А ещё мы переиздали на русском языке замечательный графический роман «Marvel 1602», в котором Фантастическая Четвёрка, Человек-Паук, Доктор Стрэндж, культовые герои вселенной Marvel, фантазией всё того же Нила Геймана перенеслись в Англию 1602 года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *