Грузоперевозки с экспедитором

65ad4c38

Доставить продукцию целой и невредимой в назначенный час – ответственность грузоотправителя. В этот трудоёмкий процесс также задействован экспедитор, который контролирует доставку товара до места привоза. Быть на связи с ним – означает мониторить работу и при необходимости корректировать транспортировку груза в нужном заказчику формате. Все действия осуществляются, разумеется, в рамках составленного договора и не могут трактоваться только в угоду одной из сторон.

Рассмотрим список обязательств экспедитора:

Проверка товара согласно документам;
Организация маршрута;
Качественная транспортировка груза;
Оплата государственных пошлин;
Оформление документов для реализации продукции.

Примечательно, что экспедитор отвечает за юридические и материальные аспекты грузовой транспортировки. Из этого фактора можно сделать вывод, что основные проволочки с продукцией решает именно экспедитор.

Впоследствии в рамках передачи груза он выдаёт специальный документ, вручает все акты, касающиеся перевозки заказанного товара. Данные бумаги подписываются на основании доверенности, выданной заказчиком. Без неё работник лишен возможностей, связанных с перемещением продукции по территории России.

Экспедитор имеет право проверить в документах действительность наиболее важных сведений, которые влияют на перевозку груза. Стоит отметить, что отправитель должен дать своему сопроводителю вовремя весь необходимый пакет документов. Реализовать этот диалог желательно вовремя, так как это способствует беспрепятственному перемещению товара через государственные контроли всех уровней:

таможенного;
налогового;
санитарного.

Экспедиционный договор включает сведения, касающиеся документов, предоставленных клиентом. Согласно российскому закону, третьи лица тоже имеют право сотрудничать с экспедитором в рамках выполнения им основной работы. Данную деятельность регламентирует договор о перевозке груза.

Отметим, что при этом работник несёт ответственность за коллег, вовлечённых в процессы транспортировки продукции. Экспедитор отвечает единолично перед работодателем за всех участников дорожного процесса. В то же время он не имеет права подписывать договор о страховании перевозимого товара от имени грузоотправителя.

Бывают ситуации, когда экспедитор не справляется со своими обязательствами или не имеет возможности выполнить указания клиента. Такое происходит в том случае, если поручения оказались некорректными, несвоевременными, ненужными обеим сторонам или вовсе несогласованными.

Тут стоит подчеркнуть, что у экспедитора есть полномочия «заморозить» выдачу перевозимой продукции до того момента, пока не будет осуществлена полная выплата вознаграждения или возмещены все расходы на грузовую транспортировку. В том случае, если товар попал в форс-мажорную ситуацию, то к экспедитору претензий зачастую не предъявляют.

Какой транспорт и маршрут следования выбрать – ответственность основного исполнителя (грузоотправителя). Тем не менее, существуют обстоятельства, при которых доставщик по разным причинам не может определиться с вопросом оптимального передвижения:

отсутствие времени или опыта;
недостаточность информации;
срочное выполнение заказа.

В этой ситуации экспедитор имеет полномочия самостоятельно подкорректировать план следования до пункта назначения и выбрать желаемое транспортное средство для перевозки груза в Казахстан. При этом работник должен не забывать об интересах своего коллеги и подписанных обоими лицами нормативных актах. В главном договоре упоминаются также сроки выплаты экспедитору денежных затрат.

Договор транспортной экспедиции заключается сроком на 1 год и включает пункты общих прав и обязанностей сотрудников. Документ зачастую сопровождается отдельным приложением, в котором раскрываются детальные особенности товара, а также сведения о маршруте и временных рамках осуществляемой транспортировки.

Документ может составляться, исходя из пожеланий и возможностей той или иной фирмы. Если поставку оплачивает грузополучатель, то он может брать на себя все вопросы, связанные с экспедированием груза. Такое возникает, например, когда товар имеет высокую стоимость и предназначен для чистой продажи.

Также любое предприятие имеет возможность отказаться от услуг экспедитора и возложить основную работу исключительно на плечи перевозчика (водителя). Некоторые российские компании-производители имеют собственные автопарки, поэтому проблем с экспедированием продукции для них не существует.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *